, а в 2005 году он дойдет до 30 млрд. долл.

"Фактором, способствующим распространению электронных коммерческих операций в Internet, станут микроплатежи", - заявил Джульс Стрит, вице-президент компании. Как объяснил Стрит, микроплатежи - это небольшие суммы, уплачиваемые не за приобретение товаров, а за услуги или информацию. Как ни странно, эти суммы в совокупности достигают больших размеров, и традиционные способы их обработки для компаний трудоемки и дороги.

Например, клиент хочет ежедневно получать отчеты и биржевые данные по определенным вложениям. Стоимость такой информации невелика, но отслеживание запросов клиента и контроль за оплатой услуг обходится недешево. Люди используют Internet не только для покупки дорогостоящих вещей, но также для получения информации и услуг, а "электронные деньги" делают подобные операции гораздо более удобными.

Форму, которую примут электронные деньги, еще предстоит разработать, но, возможно, одной из ее составляющих будут настольные устройства для считывания карт, аналогичные тем, что используются в магазинах для проверки действительности кредиток покупателей. Клиенты купят карты, которые надо вставить в считывающее устройство, чтобы вычесть сумму, ушедшую на оплату той или иной услуги. Возможен и иной вариант расчетов, когда клиент приобретает у компании, с которой он уже работает, право на обслуживание за определенную сумму. Из этой суммы по мере совершаемых клиентом покупок компания постепенно будет делать вычеты.

Проблема безопасности, конечно, представляет собой препятствие для некоторых покупателей, но Стрит уверен в успехе электронных денег.