Компании Motorola предстоит подтвердить репутацию одной из наиболее оперативно управляемых компаний, продемонстрировав способность быстро ориентироваться в жестких условиях рынка и отвечать запросам пользователей.

Она надеется компенсировать спад в продажах полупроводниковых изделий за счет возросшего спроса на цифровые сотовые и беспроводные технологии, но конкуренты уже опережают ее с выходом на рынок. Объемы поставок в третьем квартале оказались ниже ожидаемых.

Поставки микросхем снизились на 19%, что Motorola объясняет стагнацией полупроводниковой отрасли. Конкуренция и продолжающееся снижение цен на рынке сотовых, пейджинговых и модемных продуктов также сказались на состоянии фирмы.

Аналитики, впрочем, указывают на циклический характер полупроводниковой промышленности и ожидают нового подъема к концу 1997 г.

Поэтому на рынке коммуникационных технологий Motorola должна предпринять дополнительные действия, чтобы сохранить конкурентоспособность, особенно в области цифровой сотовой связи.

"Конкурирующие фирмы предлагают последние модели телефонов по более доступным ценам, - говорит Рэйкеш Суд, аналитик компании Hambrecht & Quist LLC. - Motorola уступила часть рынка таким компаниям, как Nokia и Ericsson".

Напряженная конкуренция предстоит на рынке систем GSM. Цифровые сети GSM позволяют интегрировать услуги передачи речи и данных, а также пейджинговой связи. Особенно широкое применения технология GSM находит в Европе, но и в США готовы к старту цифровые технологии. Провайдеры сотовых телефонных сетей на базе аналоговой аппаратуры Advanced Mobile Phone Systems также делают шаги в сторону цифровой технологии.

Motorola предлагает устройства, поддерживающие различные цифровые технологии. Однако компания задержалась с выпуском GSM-телефонов, работающих со скоростью 9,6 Кбит/с. Трафик сотовых линий до сих пор невелик, поэтому Motorola недооценила потребительский спрос на быстрые телефоны. В настоящее время ее GSM-продукты поддерживают скорость 9,6 Кбит/с, и компания рекламирует недавно выпущенный GSM StartTac как самый компактный и легкий GSM-телефон.

"Motorola - обладатель 40-процентной доли быстро растущего рынка сотовых телефонов, - считает Айен Джилотт, возглавляющий исследования беспроводных и широковещательных сетей в IDC/Link. - По-моему, в конечном счете она окажется на равных с Ericsson и Nokia, занимая около 20% рынка".

Компании придется расчитывать на успех в менее значительных областях, в частности, в выпуске интегрированных дуплексных устройств класса голос-данные, пейджеров и модемов.

Motorola продолжает лидировать на рынке пейджинговой связи в отношении как инфраструктуры, так и устройств. Хотя дуплексный пейджинг, позволяющий передавать и принимать короткие сообщения, пока не очень развит, аналитики предсказывают, что в 1997 году с появлением требуемой инфраструктуры все основные провайдеры организуют соответствующий сервис.

Компания играла ключевую роль в разработке кабельных модемов на ее ранней стадии, что также должно принести свои плоды.

Потребители признают первенство Motorola в этой области. "Время отклика в сети общего пользования не соответствует нашим требованиям, - сообщил Джеймс Тенбрук, сержант полиции в департаменте Инглвуда, где установлена глобальная радиосеть на базе аппаратуры Motorola. - Переведя информационную систему в онлайновый режим, мы обрабатываем в среднем 6 млн. сообщений в год, причем 99,98% проходят без каких-либо ошибок или задержек".

Подразделение Mobile Products Division ускоряет разработку модемных плат, чтобы уже в этом году предложить их поставщикам портативных ПК.


Финансовые показатели Motorola

Период
Продажи, млрд. долл.
Доход, млн. долл.
3-й квартал 1996 г.
6.5
206
3-й квартал 1995 г.
6.9
496
Первые 9 мес. 1996 г.
20.3
916
Первые 9 мес. 1995 г.
19.7
1350