Пользователи не хотят терять времени даром и зачастую, вооружившись ноутбуками, предпочитают работать в пути над своими отчетами, статьями, докладами и таблицами. Авиалинии не только не препятствуют этому, но и стараются найти способы сделать их работу более комфортной.

Однако потребности пользователей мощных ноутбуков и коммерческие соображения руководителей авиакомпаний, надеющихся привлечь большее число путешественников-бизнесменов, вступают в противоречие с опасениями специалистов-электронщиков, предупреждающие, что портативные электронные устройства могут воздействовать на системы управления самолетами и потому представляют угрозу безопасности пассажиров. Портативные устройства излучают электромагнитные волны, которые могут интерферировать с радиосигналами, воспринимаемыми системами управления самолетами. В число таких портативных устройств включены ноутбуки, карманные ПК, сотовые телефоны, пейджеры и радиотранзисторы.

Единого мнения относительно того, как лучше разрешить эту проблему, у специалистов нет. Одни считают, что попросту следует узаконить распространенную сейчас, но пока "самодеятельную" практику просить пользователей портативных устройств выключать их во время взлета и посадки. С таким предложением выступает, например, Радиотехническая комиссия по аэронавтике (RTCA, Radio Technical Commission for Aeronautics). Другие призывают полностью запретить применение портативных электронных устройств в течение всего времени перелета. Наконец, третьи обращаются к авиакомпаниям с предложениями разработать специальные руководства по сертификации "разрешенных к использованию" устройств, обладающих достаточной защитой от излучения. Пользователи выражают надежду, что до полного запрещения дело все же не дойдет.

По сведениям RTCA, за период с 1982 года зарегистрировано 137 инцидентов, которые могли произойти в том числе из-за воздействия на системы управления портативных электронных устройств, включая и ноутбуки. Впрочем, по статистике сюда входят и случаи, когда выходил из строя или давал заведомо неправильные показания механический гироскоп. Особую анекдотичность этим историям придают упоминания о том, что навигационная система начинала работать правильно, как только ноутбуки выключались.

Так или иначе, несмотря на отсутствие прямых доказательств, такого количества инцидентов более чем достаточно для беспокойства представителей авиационных компаний.

Еще более серьезную потенциальную опасность, нежели "шумящие" ноутбуки, по мнению специалистов RTCA, представляют устройства нового типа, наподобие двунаправленных пейджеров, персональных спутниковых коммуникаторов или компьютеров со встроенными сотовыми телефонами. Поскольку такие устройства обмениваются сигналами со своими базовыми станциями, RTCA предлагает полностью запретить их применение во время авиаперелетов.