Компания Motorola прекращает продажу персональных электронных секретарей (PDA) и сосредотачивается на маркетинге других устройств беспроводной технологии.

Motorola уже около двух лет выпускала PDA Marco и Envoy, сочетавшие в себе возможность беспроводной передачи сообщений и несколько весьма ограниченных приложений. Разочарованное низким уровнем продаж руководство компании решило переориентироваться с потребительского рынка на рынок профессиональных систем, но, по-видимому, без особого успеха.

Как сообщил Рендл Бэттет, старший менеджер группы по разработке систем беспроводной передачи данных в Motorola, компания теперь намерена инвестировать ресурсы в недавно созданную плату PC Card с радиомодемом. Она может быть подключена к карманным компьютерам, созданным другими компаниями. Преимущество ее состоит в том, что устройство становится менее громоздким и более дешевым.

Среди многих платформ, которые будут поддерживать эти платы - Newton компании Apple и операционная система компании Microsoft Windows CE, упрощенная версия Windows 95, используемая в нескольких карманных устройствах.

Motorola намерена разрабатывать беспроводную технологию и для других устройств, таких как интеллектуальные телефоны и устройства доступа к Internet.

Провал PDA, как считает Майк Макгуир, аналитик Dataquest, объясняется тем, что для среднего потребителя они стоят слишком дорого, 1500 долл., и при этом не обладают необходимыми профессионалу функциональными возможностями. Устройство весит почти 800 г и слишком громоздко для того, чтобы носить его в кармане.

Marco работает с устройствами Newton компании Apple, а Envoy - с устройствами Telescript фирмы General Magic.

Marco и Envoy столкнулись с конкуренцией со стороны сотовых телефонов, которые сейчас выполняют многие из функций PDA, а также мобильных устройств с операционной системой Windows CE, большое количество которых было представлено два месяца назад на выставке Comdex; каждое из этих устройств стремится захватить именно тот сектор рынка, на который рассчитывали в Motorola, как заметил Мартин Мортенсен, аналитик Gartner Group.

PDA производства Motorola могли бы выжить на вертикальных рынках, где они способны выполнять специальные задачи в хранилищах данных и системах доставки посылок. Но Motorola столкнулась с конкуренцией со стороны таких компаний, как Norand и Telxon, которые специализируются на более крупных PDA и работают в тесном взаимодействии с партнерами.

Но, в то же время, аналитики, оплакивающие отказ Motorola от выпуска PDA, отмечают, что это имеет определенный смысл с точки зрения деятельности компании.

"На самом деле мне жаль, что они бросили производство PDA, потому что, если кто-то действительно собирался обеспечить беспроводную передачу и данных, и сообщений, так это Motorola, - сказал Макгуир. - Но такой шаг имеет определенный смысл - самосохранение. Они переходят в тот сектор, где смогут оптимально использовать свои ресурсы".

Предпринятые Motorola действия вовсе не свидетельствуют о "кончине" устройств данного типа. Макгуир считает, что этот рынок "достаточно молод", и, как и в случае с ПК, потребуется еще несколько лет, прежде чем он вступит в пору зрелости.

Компания Motorola по-прежнему будет обеспечивать обслуживание и предлагать компоненты для Marco и Envoy.