нужен по крайней мере один общий вход для электронной почты с доступом по абонентской линии. Все наши пользователи работают с операционной системой Microsoft Windows 95. Какое решение для корпоративной системы электронной почты вы порекомендуете?

Вам подойдет пакет для работы с электронной почтой, например cc:Mail корпорации Lotus Development, Mail корпорации Microsoft или GroupWise компании Novell. Выбор зависит от потребностей мобильных пользователей и удаленных подразделений. Средства подключения по абонентским линиям (dial-up), входящие в состав Windows 95, дают пользователю возможность подключаться к главной сети компании в качестве удаленного узла через сервер NetWare Connect. Такая связь позволит ему считывать электронную почту и получать доступ к данным в корпоративной сети.

В зависимости от того, насколько разбросаны мобильные пользователи и местные отделения компании, более приемлемым с практической точки зрения вариантом может оказаться их подключение при помощи провайдера услуг Internet.

Удаленные отделения компании можно связать с главным офисом через модем как отдельные объекты. Еще один вариант - доступ каждого пользователя к электронной почте через локальный шлюз.

Кроме того, придется подумать о соответствующем аппаратном обеспечении, необходимом корпоративному узлу для поддержки удаленных пользователей. При работе с продуктом cc:Mail необходим один ПК для маршрутизатора cc:Router и, возможно, дополнительные ПК для шлюзов, чтобы передавать электронную почту в Internet и другие сети.

Сходные требования предъявляет и MS Mail, но с появлением пакета Exchange положение может измениться.

Novell GroupWise может работать как загружаемые модули NetWare Loadable Module (NLM) на сервере NetWare. Большинство шлюзов также работают как модули NLM, сводя к минимуму число дополнительных ПК, необходимых для их функционирования.