"Эксплуатация узла обходится недешево, поэтому нам остается надеяться только на доход от рекламы", - пояснил Чак Мэлкил, менеджер по связям с общественностью AltaVista Internet Software, дочерней компании DEC.

Узел AltaVista обслуживает ежедневно порядка 24 млн. запросов. Конкурирующие службы поиска, Yahoo!, например, уже давно принимают заявки на размещение рекламы. В течение года с момента запуска AltaVista рекламу на узле не размещали из технических соображений: поток посторонней информации - лишняя обуза для серверов.

За время функционирования узла DEC выпустила специализированное ПО для приложений Internet/intranet, продала лицензии на службу поиска зарубежным операторам зеркальных узлов (размещающим рекламу), превратила отдел в дочернюю компанию и приняла решение о начале открытого размещения акций. Тем временем и сообщество Internet начало воспринимать идею рекламы в World Wide Web.

AltaVista заключила договор с Double Click, которая займется продажей рекламного пространства узла. Рекламные заголовки будут выдаваться в процессе поиска; например, если пользователь будет искать информацию по автомобилям, он увидит и рекламные сообщения.

Web-адрес AltaVista - http://www.alavista.digital.com/.