Всего две недели было в распоряжении сотрудников компании Leo Burnett для создания Web-узла кинофестиваля 1996 года в Торонто.

Перед ними стояла задача посложнее, чем придумать просто яркую витрину с рекламой компании Bell Canada, финансировавшей информационный узел фестиваля.

По словам Дарина Брауна, директора службы интерактивного маркетинга компании Leo Burnett, они стремились предоставить зрителям самую разнообразную информацию о фильмах, об истории их создания, кинорежиссерах, продюсерах, актерах, о странах, из которых они привезены, о жанре, присуждении премий, месте и времени каждого киносеанса.

Окончательная информация о фильмах и расписание сеансов были получены только за две недели до предполагаемого начала работы как Web-узла Bell Canada, поэтому от средств разработки требовались, прежде всего, скорость и простота использования.

Менеджер службы интерактивного маркетинга компании Leo Burnett Ltd. Лоренц Лунг заявил, что они предпочли использовать для работы Tango версии 1.53 корпорации EveryWare Development для Macintosh, поскольку она обеспечивает пользователю клиентской части Web-браузера способность взаимодействия с базой данных.

"Мы предпочитаем операционную среду Macintosh, и, вообще, я рьяный поклонник этих машин, - признался Лунг. - Нам катастрофически не хватало времени, поэтому мы выбрали ПО, которое можно быстро освоить. Нам было некогда даже написать приложения, обеспечивающие Web доступ к нашей информации". По словам Брауна, удачный выбор позволил им "быстро создать цельный продукт".

С помощью Tango Браун и Лунг написали интерфейс CGI для сервера Macintosh 8550. "Так как Tango необычайно прост в использовании, мы закончили работу над поисковой системой для Web-узла менее чем за 10 дней", - сказал Браун, добавив, что Web-узел запускается под WebStar Web-сервером.

Компания Leo Burnett уже выполняла подобный проект для кинофестиваля в Торонто в 1995 году, но тогда в него не входила поисковая система, а были представлены только интервью, фотографии и простые игры. Информация же о фильмах ограничивалась лишь ежедневными новостями.

Но даже в старом варианте проект имел успех - за две недели работы фестиваля к нему было произведено более 600 тыс. обращений. Поэтому администрация Bell Canada опять обратилась к компании Leo Burnett, поручив ей создать новый усовершенствованный информационный узел, обслуживающий последний сентябрьский фестиваль.

Бедный зритель просто теряется в море информации, ведь за две недели на фестивале "прокручивалось" 274 фильма, причем каждый из них только дважды. "В этих условиях мы предложили изящное решение: найти фильм можно было по жанру, заголовку, актеру и, наконец, режиссеру, - объяснил Браун. - Каждый пользователь мог составить свой собственный список интересующих его картин".

Одну возможность, правда, так и не удалось реализовать из-за недостаточно надежной системы безопасности, а именно продавать билеты на кинопросмотры в интерактивном режиме.

Успех компании Leo Burnett в создании Web-узла для кинофестиваля позволил ей развернуть недавно сеть Home Bisness NetWork. Теперь счастливые обладатели домашнего компьютера могут обращаться в интерактивном режиме к информационному центру Bell Canada по телефонному каналу. Компания Leo Burnett и дальше планирует использовать Tango в своих проектах.