с традиционными телефонными линиями, однако качество временами значительно хуже, так что порой нельзя понять ни слова.

"Отчасти дело в недостатке скорости передачи", - поясняет Джо Аутлоу, аналитик Datapro Information Services Group. Обычное модемное соединение в Internet устанавливается на 14,4 или 28,8 Кбит/с. Скорость передачи данных при этом составляет 1500 и 3000 байт в секунду соответственно.

Однако, по словам Аутлоу, производится постоянное изменение кодирующих и раскодирующих программ, которые, в частности, отвечают за расшифровку сжатого сигнала, поступающего адресату. "С усовершенствованием программ должно улучшиться и качество связи", - сказал он.

Но, кроме того, разговор по телефону в Internet сродни разговору по коротковолновому радио - только один человек может говорить в конкретный момент времени.

Причина заключается в том, что большинство звуковых карт в настольных компьютерах работают в полудуплексном режиме, а обычные телефоны - в полноценном дуплексном. Однако некоторые разработчики, включая Quarterdeck и VocalTec, производят дуплексное программное обеспечение. По утверждению экспертов, в результате всего этого связь хотя и не сможет в ближайшее время сравниться по качеству с традиционной телефонной, но все-таки будет значительно лучше, чем сейчас.

Для многих пользователей гораздо более важным ограничением оказалось отсутствие стандарта на программное обеспечение, из-за чего связь возможна только между абонентами, применяющими одинаковое ПО. Правда, аналитики уверяют, что становление стандарта H.323 оставит в скором времени вопрос об отсутствии совместимости в прошлом. Программное обеспечение компании Intel уже поддерживает H.323. IBM, Microsoft и другие также планируют в своей будущей продукции ориентироваться на этот стандарт.

Хотя использование Internet-телефонов беспокоит телефонные компании, Марк Винтер, аналитик консалтинговой компании IDC/Link, утверждает, что их потери из-за новых конкурентов не могут оказаться очень большими.

Однако эксперты соглашаются, что несмотря на недостатки Internet-телефонов, рано или поздно их качество поднимется до приемлемого уровня, и во многих корпорациях подобные средства связи станут обычным делом.

По словам Винтера, менее полумиллиона человек регулярно используют сетевые телефоны. Но, по-видимому, к 1999 году их число возрастет до 16 млн. Компания IDC предполагает, что к 2000 году 16% всех телефонных звонков будет проходить через Internet. На сегодняшний день сетевыми телефонами пользуются в основном любители. При коммерческом применении низкая стоимость не может компенсировать плохое качество.

"Когда эта технология будет лучше отработана и продумана, Internet начнут использовать при проведении видео- и аудиоконференций", - считает аналитик компании Pulver.com Джефф Пульвер. По его мнению, Internet-телефоны изменят представление о телефонной связи. Со временем пользователи смогут разговаривать путем соединения двух компьютеров, компьютера и телефона, либо двух телефонов с помощью Internet.