В настоящее время MAS имеет четыре представительства в СНГ (в Москве, Санкт-Петербурге, Минске и Киеве) и два сервисных центра (в Москве и Санкт-Петербурге). В 1997 году планируется открыть еще два отделения - в Екатеринбурге и Калининграде. На территории СНГ работает примерно 100 специалистов, причем тридцать из них сертифицированы фирмами-производителями.
Заместитель генерального директора Игорь Фаддеев рассказал о достижениях MAS на российском рынке. По данным фирмы, в 1996 году ее доля на рынке сканеров в России составляла от 12 до 14%. MAS принадлежит от 7 до 12% рынка источников бесперебойного питания (ИБП) и 4-6% рынка сетевого оборудования.
В 1996 году MAS начала сотрудничать с немецкой компьютерной фирмой J&W, производящей компьютеры и мониторы Diamond. C октября прошлого года MAS представляет интересы J&W в России.
С октября 1993 года MAS стала генеральным дистрибьютором и эксклюзивным сервисным центром компании Exide Electronics на территории России и Беларуси. По словам Фаддеева, рынок ИБП - более консервативный по сравнению с компьютерным. Тем не менее Exide имеет на рынке России постоянный прирост объема продаж. Правда, структура продаж имеет свою специфику. Как считает Фаддеев, это обусловлено тем, что не более 10% оборудования в России защищается от сбоев электропитания, в то время как в других странах этот показатель составляет от 45 до 60%.
Открытие таможенного склада MAS в Финляндии, по словам представителя MAS, позволит значительно сократить сроки поставки ИБП в СНГ, которые прежде поставлялись со складов Exide Electronics в Нидерландах и во Франции. MAS - единственный европейский дистрибьютор продукции Exide - получила по результатам 1996 года сертификат "Worldwide Leader". Медаль в память об этом была вручена Фаддееву вице-президентом и главой европейского отделения Exide Стэнли Смитом.
Как и положено руководителю такого ранга, Смит посвятил свое выступление глобальным вопросам - тенденциям развития рынка ИБП, результатам более чем тридцатилетней работы Exide на рынке ИБП и итогам прошлого года.
Exide начала с поставки мощных индустриальных ИБП, многие из которых из-за своих размеров и огромного веса могли размещаться только на первых этажах зданий. Однако поскольку с 1989 года наблюдается рост рынка устройств малой и средней мощности, компания стала уделять ему все большее внимание.
В 1996 финансовом году общий объем продаж составил 460 млн. долл., что на 18% превышает показатель предыдущего года. При этом наибольший успех достигнут в продаже ИБП малой и средней мощности: их доля в общем объеме достигла 62,5%. Согласно данным Exide, прирост продаж таких ИБП достигнут, главным образом, за счет Powerware Prestige и NetUPS. Как считают представители Exide, у Prestige нет конкурентов на мировом рынке. По данным MAS, в России среди производимых Exide ИБП наибольшим спросом пользуются устройства Powerware Plus (50%); доля же Powerware Prestige и NetUPS составляет, соответственно, 18% и 9%.
По словам Смита, с 1992 по 1996 год объем мирового рынка ИБП вырос в два раза. В настоящее время этот показатель оценивается более чем в 4 млрд. долл., а к 1998 году он должен увеличиться до 6 млрд. долл. Причем европейский регион наиболее перспективен с точки зрения роста рынка ИБП.
Вице-президент Exide наметил стратегию компании, которая должна определяться развитием различных сегментов рынка ИБП, кроме рынка устройств мощностью свыше 10 кВА, чей объем будет сохраняться примерно на одном уровне.
Естественно, вице-президент не обошел молчанием прошлогоднюю сделку с Fiskars Power Systems. Благодаря этой сделке Exide укрепила свое положение на мировом рынке ИБП. В настоящее время компания занимает на нем второе место после фирмы APC. В результате слияния Exide и Fiskars был создан новый продукт - Powerware Profile, в котором использованы лучшие разработки обеих компаний. По словам Смита, Exide сохранит все торговые марки Fiskars, а продавать и обслуживать свои ИБП в России будет сама Fiskars.