Технология принудительного распространения информации сейчас у многих на устах, хотя сам термин часто употребляется не по назначению
Придя утром на работу, менеджер по маркетингу, как обычно, запускает Web-браузер, и на экране появляется небольшое диалоговое окно со списком сообщений, обязательных для прочтения: информационный бюллетень с указателем URL на Web-узел компании-партнера, уведомление от отдела кадров об изменении премиальной программы и выделенное красным цветом напоминание о собрании отдела, содержащее ссылки на документы, которые необходимо предварительно просмотреть. Добро пожаловать в мир цифрового вещания по intranet!
Так называемая технология принудительного распространения информации (или push-технология) сейчас у многих на устах, хотя сам термин часто употребляется не по назначению. Наш менеджер по маркетингу мог запросить подобные сообщения несколькими способами. Во-первых, он подписался на информацию с Web-узла компании-партнера. Начальник отдела включил его в список участников собрания. И, наконец, отдел кадров составил список сотрудников, участвующих в премиальной программе. Сотрудник, сидящий за соседним столом, не принимает участия в этой программе, поэтому он не получит уведомления от отдела кадров.
Возможность адресовать информацию конкретным людям является отличным дополнением к "врожденному" свойству intranet предоставлять людям доступ к нужной им информации. И если в обычной системе Web приходится самостоятельно искать и извлекать необходимую для работы информацию, то при использовании push-технологии сервер направляет данные - в виде сообщений электронной почты или диалоговых окон - тем сотрудникам, которые должны или хотят их получать. Это, например, означает, что сотрудники компании, работающие в отдаленных офисах, своевременно получат приглашение на тренинг, проводимый в центральном офисе компании, а семейные сотрудники не получат напоминание о необходимости уплатить налог за бездетность и т. д.
Существует несколько вариантов использования технологии принудительного распространения информации. Например, если перед вашими глазами появляется полный текст документа - это "жесткое" принуждение. Отправка указателя URL на нужный документ можно рассматривать в качестве примера "мягкого" принуждения, поскольку при этом сам документ сохраняется в кэше вашего компьютера, и вы сами можете выбрать время для его прочтения.
Использование электронной почты для рассылки информации - тоже пример технологии принудительного распространения, поскольку списки рассылки обычно помогают фильтровать сообщения. Вообще говоря, любую систему хранения и передачи сообщений в принципе можно отнести к push-технологии, поскольку она создает очереди сообщений, которые должны быть переданы конкретным адресатам. В действительности, некоторые системы, использующие программы-агенты, которые проверяют Web-узлы на наличие обновленной информации, также могут рассматриваться как варианты частичной реализации push-технологии.
Однако существуют более сложные технологии публикации/подписки (более привычный термин, чем "push"), которые представляют собой основанную на Web комбинацию пользовательских фильтров и серверных средств рассылки информации. Эффективное использование подобных технологий может обеспечить повышение пропускной способности каналов и сокращение времени доставки сотрудникам необходимой им информации. "Применение таких технологий позволит компаниям избежать крупных затрат на разработку комплексов группового ПО, - утверждает Джон Робб, аналитик из компании Forrester Research. - Вместо этого они смогут по-прежнему использовать Internet и структуру клиент-сервер, получая при этом новый уровень функциональных возможностей и затрачивая минимум средств, времени и усилий".
Компетентное мнение
"Я просто в восторге от идеи принудительной рассылки, - говорит Дэвид Чаплин, менеджер по информационным технологиям отделения компании KPMG Peat Marwick LLP в г. Монтвэйл (шт. Нью-Джерси). - Это очень действенный способ доставки людям нужной информации. Если раньше вы были вынуждены самостоятельно путешествовать по Web-узлам в надежде найти там что-нибудь новенькое, то теперь в вашем распоряжении гораздо более эффективная технология".
Как и многие другие первые адепты push-технологии, KPMG использует ее для распространения информации, собираемой из нескольких источников. Компания подписалась на службу доставки новостей компании WavePhore, использующую каналы спутниковой связи. Получаемые новости фильтруются на корпоративном сервере и рассылаются пользователям.
По словам Чаплина, корпорация уже использует Knowledge Manager - систему передачи сообщений и конференц-связи, представляющую собой часть комплекта приложений для коллективной работы FirstClass компании SoftArc - для реализации одной из разновидностей push-технологии: она имеет специальную функцию, которая автоматически открывает сообщение, таким образом заставляя пользователей читать наиболее важную информацию.
Однако Чаплин предупреждает, что push-технологию не стоит применять слишком часто. Диалоговые окна, содержащие обязательную для прочтения информацию, надо использовать разумно, иначе они будут раздражать пользователей (со всеми вытекающими отсюда последствиями).
С созданием корпоративной intranet KWeb, обслуживающей каких-нибудь 17 тыс. пользователей по всему миру, KPMG начала распространение внутренней Web-информации, например различных сообщений и отчетов. Сейчас сотрудники отдела, возглавляемого Чаплиным, оценивают возможности некоторых новых продуктов, в их числе система Castanet компании Marimba, предназначенная для целенаправленных рассылок информации и автоматического обновления ПО в пределах корпоративной intranet.
KPMG также рассматривает новый ориентированный на интрасети продукт Pro-Server компании PointCast, который интегрируется с технологией компании WavePhore и позволяет доставлять новости как из системы Web, так и по спутниковым каналам. PointCast - "старейшая" и, пожалуй, самая известная компания из работающих на молодом, но быстро развивающемся рынке систем подписки/распространения. В конце прошлого года компания начала проникать в intranet-бизнес, включив в свою Web-ориентированную технологию распространения информации средства, позволяющие компаниям проводить свои внутренние целенаправленные рассылки.
Продукт I-Server компании PointCast дает компаниям возможность включать свой корпоративный канал в рассылки PointCast, производимые в пределах корпоративной сети. Благодаря Pro-Server, поставки которого должны начаться уже в первом квартале этого года, вы получите возможность рассылать через intranet несколько потоков отфильтрованных данных, предоставляемых WavePhore. "Компании наряду с контролем нужна и уверенность в ценности информации, передаваемой по сети, будь то World Wide Web или intranet", - объясняет Джале Бишарат, вице-президент по маркетингу компании PointCast. Она указала на хорошую масштабируемость семейства продуктов компании и возможность простой интеграции в существующие системы. Например, средства администрирования позволяют управлять информацией как из центрального офиса, так и из отделов компании.
Компания MCI Communications, ставшая одним из первых пользователей системы I-Server, нашла интерфейс программы достаточно простым, чтобы позволить некоторым своим подразделениям самостоятельно контролировать свою собственную информацию и обеспечивать к ней доступ. Компания провела лишь первые опыты внедрения технологии принудительного распространения информации, в будущем же она собирается охватить подобной системой целиком 40 тыс. пользователей своей интрасети. "Это хорошее решение для рассылки обновленных вариантов различных документов", - полагает Дан Тухи, менеджер по intranet-службам компании MCI.
Впереди начинающие
PointCast популяризует концепцию основанных на Web рассылок, предоставляя пользователям возможность бесплатно загружать клиентское ПО для подписки. Вместо этого она берет деньги с поставщиков информации (особенно с рекламодателей). Многие разработчики систем рассылки информации последовали ее примеру и продают только серверное ПО или услуги по доставке информации, предоставляя при этом клиентское ПО бесплатно.
Как и другие компании, начавшие работать на этом рынке, PointCast сначала уделяла основное внимание Internet-вещанию, а затем расширила возможность своих продуктов для предоставления услуг, специфичных для интрасетей. Можно ожидать, что в ближайшее время в сферу intranet будут перенесены и другие имеющиеся технологии распространения информации, а кроме того, появятся продукты, разработанные специально для intranet.
Например, молодая компания Diffusion в этом квартале начинает поставлять систему IntraExpress, которая даст возможность использовать для рассылки информации любые выбранные пользователем средства - от электронной почты и диалоговых окон до факсов и даже пейджеров. По словам Джеймса Гарнарда, президента и исполнительного директора компании Diffusion, IntraExpress осуществляет фильтрацию трафика, направляя информацию пользователям, которые хотят ее получать. Пользователи могут запросить информацию с Web-узла, записи из корпоративной базы данных, а также многое другое, и получать ее в установленное время и в заданном формате. "Роли и потребности поставщиков и потребителей информации все время меняются", - сказал Гарнард. Пользователи могут менять выбранные ими способы доставки и даже заказывать отправку дополнительных копий другим пользователям. "Предоставляя получателям информации возможность выбирать способы ее доставки, мы повышаем вероятность того, что эта информация будет ими прочитана", - рассказывает Лес Сперри, менеджер по маркетингу компании Ascend Communications. Он занимается рассылкой информации сотрудникам коммерческого отдела через виртуальную частную intranet компании.
Начинающая компания Intermind осенью прошлого года выпустила клиентский программный пакет Intermind Communicator и серверный компонент Global Publisher. Компании удалось быстро оснастить своим ПО около 100 коммерческих Web-узлов (в их число вошли Spiegel Catalog и Silicon Valley Bank), в результате чего на домашних страницах их Web-узлов появилась пиктограмма Intermind Hyperconnector. С помощью этой пиктограммы пользователи программы Intermind Communicator могут оформить подписку на услуги данных Web-узлов и получать от них все обновления или какую-либо конкретную информацию. В программе Communicator предусмотрена функция уведомления (Notification), которая при запуске браузера сообщает пользователю о поступлении свежей информации.
По словам президента Intermind Дэвида Арнольда, технология Hyperconnector помогла обеспечить авторитет компании в сфере Web, однако большая часть пользователей, в конечном счете, захочет использовать эту технологию в intranet. Пользователям не сообщается обо всех изменениях, происходящих на Web-странице, за исключением тех, которые связаны с определенной темой или произошли в заданное время. Такой вид рассылки информации, полностью управляемый пользователями, может служить для поставщиков информации отличной обратной связью.
Подразделение компании AT&T, занимающееся услугами беспроводной связи (Wireless Services Data Division), начало использовать технологию Hyperconnector в своей программе поддержки разработчиков. Эта технология пришла на смену толстым папкам с печатной документацией, быстро устаревающим дискам CD-ROM и длинным сообщениям электронной почты. "Теперь разработчики могут загружать себе только ту информацию, которая им действительно нужна", - радуется Стация Джонсон, менеджер по поддержке разработчиков в AT&T Wireless. Она посылает всю новую информацию на Web-узел с ограниченным доступом, а разработчики получают от программы Communicator соответствующие уведомления. "Отправлять информацию конкретному адресату значительно проще, чем выпускать бюллетени, делать почтовые рассылки и т. п., - замечает Джонсон. - Это действительно значительно упрощает весь процесс".
В настоящее время еще не все разработчики подписались на эту услугу, однако, поскольку единственное, что для этого требуется, это браузер и клиентское ПО компании Intermind, ее можно назвать легкодоступной, и Джонсон рассчитывает, что вскоре все несколько сот разработчиков начнут ей пользоваться.
Точно так же, как пиктограмма Hyperconnector идентифицирует Web-узлы, на которых используется push-технология, пользователи продуктов компании Netdelivery могут подписаться на услуги Web-узлов, щелкнув мышкой по значку штрих-кода. Эта начинающая компания бесплатно предоставляет бета-версию своего клиентского ПО Netdelivery Member, которое воспринимает сообщения от поставщиков информации, оснащенных серверным ПО компании Netdelivery. В число Web-узлов, начавших использовать это ПО, вошли Land's End, Weather Channel и ряд популярных журналов. "Пользователи могут настроить услуги подписки таким образом, чтобы получать информацию только по определенным темам или по заданному временному графику, - продолжает Марк Джонсон, один из разработчиков ПО из компании Netdelivery. - Они также могут выбрать способ уведомления - речевое сообщение, пиктограмму или диалоговое окно - и представления информации".
Представители компании также утверждают, что, хотя в настоящее время Netdelivery сосредоточилась главным образом на продуктах для Internet, расширения, выпускаемые этой компанией, которые ориентированы на работу в intranet, уже проходят стадию разработки.
Еще одна начинающая компания Trilogy, также ориентированная на рынок Internet- и intranet-вещания, планирует начать в этом квартале поставки компонентов ПО на базе Java. Компания одной из первых стала использовать технологию Castanet компании Marimba; эта технология интегрирована в ее приложение Selling Chain. По словам Алана Друммонда, директора подразделения Internet компании Trilogy, Selling Chain представляет собой основанное на Web средство хранения и рассылки информации, ориентированное на реселлеров, которое в основном применяется в виртуальных частных сетях. "Компании, которые пытаются сделать работу своих коммерческих представителей более эффективной, теперь просто могут призвать настроится на их канал, - говорит Друммонд. - Castanet дает возможность производить автоматическую загрузку данных для обновления клиентского ПО и информации. Мы считаем, что Castanet - это прекрасный способ распространения приложений по сетям с низкой пропускной способностью". Получатели информации могут выбрать формат уведомлений - от диалоговых окон до обновления ПО в фоновом режиме, происходящего незаметно для пользователей.
Компания Data Channel, созданная в октябре прошлого года, готовит к выпуску ПО Channel Manager, позволяющее администраторам информационных систем (ИС) отображать ресурсы Internet и intranet в браузерах пользователей. В состав Channel Manager входит ПО базы данных, отслеживающее ссылки на ресурсы и управляющее доступом к различным уровням информации. ПО клиента отображает данные в удобном формате.
Настройка информационных услуг производится так же, как в ПО компании PointCast; информация, пересылаемая в браузер, обновляется автоматически, что избавляет от необходимости перелистывать страницы Web.
Однако ПО Channel Manager больше ориентировано на intranet. Оно позволяет администраторам ИС добавлять в рассылки корпоративные данные, не фильтруя их, и управлять правами доступа пользователей.
Руководство компании Digital Systems International, занимающаяся системной интеграцией, рассматривает возможность создания настраиваемых приложений принудительного распространения для центров телефонного обслуживания своих клиентов. Сотрудники службы технической поддержки могут извлекать информацию о продуктах компании с помощью клиентского ПО Channel Manager, которое по существу является пользовательским интерфейсом к ИС. "Таким образом, сотрудники службы получат возможность лучше подготовиться к ответу на нестандартный вопрос клиента, не покидая своих основных приложений", - считает Брайан Мур, директор по обслуживанию клиентов компании Digital Systems.
Продукт Channel Manager также может быть полезен администраторам ИС для создания приложений, которые передают офисным сотрудникам специальную информацию из интрасети.
Среди других возможностей Channel Manager - набор инструментальных средств для управления презентациями, позволяющий разработчикам и конечным пользователям настраивать отображение поступающей информации. Кроме того, следует упомянуть усовершенствованную технологию уведомлений, обновляющую только изменившиеся данные, снижая тем самым сетевой трафик.
Гиганты не остались в стороне
Несмотря на то что начинающие фирмы заполонили рынок всевозможными продуктами, использующими технологию принудительного распространения, гиганты компьютерной индустрии не остались в стороне. Они намереваются осуществить интеграцию новых технологий с существующими продуктами, а также стремятся к сотрудничеству с компаниями, специализирующимися в этой области. Такие шаги могут привести к серьезному изменению ситуации на рынке.
Например, в середине года Microsoft собирается выпустить Internet Explorer 4.0, в комплекте с которым будет поставляться клиентское ПО PointCast. Кроме того, теперь во все версии ОС Windows будут интегрированы функции Web и поддержка технологии принудительного распространения. Компания Lotus заключила договоры с 11 фирмами, которые занимаются технологией распространения информации, и собирается интегрировать их продукты в пакет Domino. Компания Netscape тем временем выпустила новые службы InBox Direct, реализующие технологию принудительного распространения, а также готовится представить Constellation - клиентское ПО для настольных систем. Этот продукт будет включать технологию Castanet Tuner компании Marimba. "Бета-версия данного продукта должна появиться к третьему кварталу текущего года, - заявил Марк Андриссен, вице-президент компании. - Мы хотим разработать смешанную модель. С одной стороны, пользователь должен иметь возможность получать информацию, когда она ему понадобится. С другой стороны, некоторые данные должны автоматически передаваться пользователю, чтобы ему не нужно было заботиться об их поиске и доставке. Наша идея состоит в создании единого подхода к обработке всего потока информации. Мы готовы обеспечить ПО для настольных систем под все основные платформы. Кроме того, мы собираемся выпустить программы для серверов, которые будут выполнять функции по принудительному распространению данных".
Что же в итоге?
Многие аналитики сходятся во мнении, что технологии принудительного распространения данных и Web могут уже в ближайшем будущем радикально изменить существующие операционные системы. Microsoft, например, планирует интегрировать Web-браузер во все новые ОС. "При этом в них появится новый интерфейс, полностью ориентированный на работу в Web, и средства для уведомления пользователя о доставке информации, которая может быть просмотрена в автономном режиме", - говорит Кевин Унэнст, менеджер по распространению Internet Explorer.
Технология принудительного распространения, позволяющая доставлять пользователям необходимую информацию, несомненно, облегчит поиск и получение данных, однако нужно принимать специальные меры, чтобы поток приходящей извне информации не превысил возможности пользователя по ее обработке. "Работы по управлению информацией на предприятиях часто не ведутся или ведутся в недостаточном объеме. Служащие зачастую не знают о произошедших изменениях, пока им не понадобится соответствующая информация, при этом они еще и не представляют себе, где ее искать, - отметил Карл Леманн, директор отдела коммерческих исследований компании Meta Group. - Таким образом, производителям ПО выгодно создавать инструменты, позволяющие автоматизировать процесс поиска и доставки информации".
Так как все продукты распространения данных имеют свою специфику, компаниям надо четко определить, что именно им необходимо. "Прежде чем перейти к технологии принудительного распространения, нелишним было бы разобраться, кто и как будет ее использовать. Обычно потенциальные клиенты такой технологии делятся на три больших группы - служащие фирмы, клиенты и партнеры-поставщики, - считает Леманн из Meta Group. - Для служащих фирмы, пользующихся intranet, может быть выбран единый инструментарий для срочной доставки необходимой информации. В случае с клиентами и бизнес-партнерами необходимо выяснить, какое ПО им нужно, иначе дело может кончиться тем, что пользователю придется устанавливать клиентские части от пяти различных систем".
Принимая во внимание, что Microsoft и Netscape собираются интегрировать средства доставки информации в свои продукты, многие аналитики полагают, что большинство действующих сейчас на рынке компаний не выдержат конкуренции. Однако пока гиганты не слишком торопятся, и у мелких поставщиков есть шансы преуспеть в новом бизнесе.
В конечном счете, по мере развития push-технологии средства принудительного распространения информации могут превратиться в одну из стандартных функций настольной системы. "В последнее время мы наблюдаем, как браузеры становятся неотъемлемой частью настольных систем, - отмечает Робб из Forrester Research. - В ближайшем будущем нам предстоит стать свидетелями такого же распространения канальных технологий, которые предоставит каждому пользователю персональные каналы доступа к нужной ему информации и приложениям".
На очереди - фильтры для информационных каналов
Компании Verity и Tierra Communications объявили о том, что планируют предоставить средства фильтрации данных, получаемых по информационным каналам, таким как Castanet компании Marimba, в которых изначально отсутствует данная возможность.
В конце января компания Verity начала распространять свою технологию с применением программ-агентов, которая поможет пользователям и администраторам ИС точно настраивать и отфильтровывать получаемую по различным каналам информацию с учетом ее типа.
Реализованная Verity фильтрация будет предлагаться в виде дополнительной возможности для Web-узла, который используется для "трансляции" информационных каналов. Для того чтобы задать тип данных, которые пользователи хотят извлекать из канала соответствующего Web-узла, они должны создавать специальные профайлы.
Tierra Communications работает над серверной моделью своей утилиты быстрого просмотра Highlights, которая будет контролировать содержимое Web-узла и динамически определять его соответствие параметрам, заданным в профайлах пользователей.
В следующей версии продукта, выпуск которой ожидается в середине третьего квартала, информация будет собираться с Web-узлов, баз данных, информационных каналов и других источников и направляться пользователям.
По мнению аналитиков, по мере распространения Internet-компьютеров на их экранах будет появляться все больше пиктограмм информационных каналов; повысится значимость подобных механизмов фильтрации, однако их совершенствование тем не менее потребует определенного времени.
"Обе компании - Verity и Tierra - располагают средствами решения этой проблемы. У Verity имеется опыт в области фильтрации и работы с серверами, а Tierra разработала прекрасную клиентскую часть для взаимодействия с информационными каналами, которая хорошо функционирует с браузерами", - считает Джон Робб из Forrester Research.
Тем не менее, по-видимому, далеко не каждый поставщик информации, имеющий Web-узел, захочет, чтобы конечные пользователи фильтровали содержимое его каналов.
InfoWorld, США
Производители офисного ПО поддерживают push-технологию
Для продвижения предварительной бета-версии пакета Office for Java компания Corel собирается воспользоваться технологией каналов фирмы Marimba. Corel утверждает, что благодаря этой технологии осуществится возможность прозрачной установки и модернизации ПО.
Благодаря этому шагу технология принудительного распространения информации приобретает особое значение в глазах корпоративных пользователей. Кроме получения потоков новостей системные администраторы смогут вскоре пользоваться поэтапной доставкой компонентов приложений и осуществлять удаленный контроль над версиями. "Альянс Corel с Marimba позволит существенно сократить цикл доставки пользователю популярных приложений. Этот процесс всегда замедлялся из-за установки ПО и несовместимости версий", - говорит Ким Полезе, глава Marimba. "Механизм Castanet - превосходное средство для распространения нового пакета, позволяющее без отрыва от работы производить модернизацию бета-версий по каналу каждого пользователя", - утверждает глава Corel Майкл Каупланд.
Предварительная бета-версия Office for Java имеет пока только клиентскую часть. В пакет входят Corel WordPerfect for Java, Corel Quattro Pro for Java, Corel Chart for Java, органайзер и модуль электронной почты.
Бета-версию Corel Office for Java можно бесплатно загрузить с Web-узла Corel по адресу: http://www.corel.com, а бесплатную бета-версию Castanet можно найти на Web-узле Marimba: http://www.marimba.com.
Идею каналов поддерживают и другие компании. McAfee представила продукт SecureCast, разработанный в партнерстве с BackWeb Technologies, с помощью которого антивирусное ПО McAfee будет передаваться тысячам ее клиентов по каналам BackWeb. Такой способ распространения освободит клиентов этой фирмы от утомительной процедуры обновления базы данных по вирусам, которую к тому же они зачастую забывают выполнять.
Microsoft и Netscape также собираются начать поставку коммерческих автоматически обновляемых продуктов в начале апреля, в связи с чем ряд аналитиков предсказывает массированное вытеснение более мелких производителей с этого рынка. "Большая часть начинающих фирм может быть просто "раздавлена" Microsoft и Netscape", - считает Джон Робб из Forrester Research.
Macromedia нашла достойное применение Castanet-каналам
Компания Macromedia намерена предложить новый мультимедийный продукт Shockwave, использующий издательские средства Castanet фирмы Marimba.
Таким образом пользователи Shockwave Director будут избавлены от необходимости преобразовывать содержимое Director в "канальные" приложения Castanet.
Учитывая, что Shockwave сейчас поддерживает Castanet, клиенты могут получать интерактивные приложения, которые автоматически совершенствуются путем добавления различных мультимедийных компонентов, включая игры, графику, аудио- и видеофайлы.
"Можно считать, что положено начало реальному использованию технологий принудительного распространения с автоматической модификацией и серверной поддержкой", - заявил Фил Шиллер, вице-президент по маркетингу продуктов компании Macromedia.
Он добавил, что в течение ближайших недель руководство Macromedia объявит о подобных соглашениях с другими разработчиками. Компания намерена утвердить Shockwave в качестве составной части развивающейся инфраструктуры принудительного распространения.
Разработчики ПО Director компании Macromedia смогут в скором времени предлагать клиентам графические и анимационные файлы по каналам Castanet, возможно, создавая при этом общества продаж, маркетинга и рекламы. Они же могли бы, например, использовать каналы принудительного распространения для добавления новой аудио- и видеоинформации к заголовкам CD-ROM.
Когда содержимое Shockwave пройдет по Castanet-каналу, соответствующее приложение сможет идентифицировать файлы и самостоятельно загрузить Shockwave-плейер, выведя на экран полученные файлы.
"Одно из приложений к Shockwave служит для отображения на экране в виде клипа сюжета мыльных опер с одновременной записью фильма на магнитный носитель", - сообщил Шиллер.
Shockwave-плейеры отображают на экране в режиме реального времени и воспроизводят записанные продукты, включая файлы, полученные с применением инструментария для создания информационного наполнения Macromedia (Director, Flash, SoundEdit 16, xRes), а также интерактивные игры, и осуществляют запись аудио/видеоинформации.
SecureCast первой реализует технологию принудительного распространения
Альянс с разработчиком технологии принудительного распространения компанией BackWeb Technologies позволил McAfee Associates разработать бета-версию плана поддержки ПО VirusScan 95. Служба, получившая название SecureCast, распространяет заголовки новостей и доставляет модернизированные версии антивирусного ПО непосредственно на настольные системы.
McAfee, первоначально ориентировавшаяся на домашних пользователей, в этом квартале планирует выпустить SecureCast для своих корпоративных потребителей. Он впервые покажет технологию принудительного распространения в действии.
Помимо модернизации антивирусных программ и заголовков новостей McAfee намерена передавать советы по защите от Computer Emergency Response Team и Computer Incident Advisory Capability Министерства энергетики США, а также предварительные проекты и техническую документацию.
Я подписался на услуги SecureCast, обратившись на узел Web компании McAfee (http://www.mcafee.com), и получил ПО бесплатного клиента SecureCast BackWeb. Загрузка файлов объемом 2,2 Мбайт при помощи стандартного модемного соединения, рассчитанного на скорость передачи данных 28,8 Кбит/с, занимает примерно 15 минут. Клиент BackWeb был установлен автоматически при помощи стандартного эксперта установки, имеющегося в Windows 95, и уже предварительно сконфигурирован для работы с SecureCast.
После завершения процесса инсталляции, у клиента BackWeb появилась возможность получать InfoPak с сервера BackWeb компании McAfee. В качестве базового элемента передачи информации InfoPak может содержать звуковые записи, картинки, анимацию, текст или страницы Web. Полученный по каналу SecureCast новый InfoPak сразу же автоматически отображается на экране ПК.
Первым я получил пакет с предварительной информацией от McAfee. Хотя в документации сказано, что первый InfoPak должен появиться в течение одного-двух дней, мне он был доставлен в течение часа.
Помимо подтверждения начала работы соединения с каналом SecureCast InfoPak обеспечил мне обратную связь с Web-узлом McAfee для накопления некоторой административной информации и завершения интерактивной регистрации.
Большую часть времени InfoPak "пребывает в ожидании", что вы начнете с ним что-нибудь делать. Обычно ваше внимание пытаются привлечь при помощи какого-либо изображения или звуков.
Указанием на изображение инициируется остальная часть InfoPak. После нажатия правой клавиши мыши InfoPak отображает меню с дополнительными возможностями, позволяющими прекратить, удалить или позже воспроизвести InfoFlash.
Следом за пакетом-приглашением, я получил модернизацию файла с описаниями вирусов для VirusScan 95.
Клиент BackWeb довольно прост. По умолчанию он конфигурируется таким образом, чтобы обеспечить установку приоритетов всех других Internet-приложений и использует ваше соединение только в том случае, если оно свободно. Можно установить клиенту наивысший приоритет или полностью отключить канал, если увеличение сетевого трафика внушает тревогу.
К другим функциям канала относятся средства контроля объема дискового пространства, который может быть использован для хранения элементов InfoPak, или установить порядок, при котором InfoPak должен воспроизводиться немедленно по его получении.
Возможности базовой конфигурации достаточно широки, однако функции клиента BackWeb следовало бы дополнить для того, чтобы устанавливать различные приоритеты в зависимости от времени суток. Помимо других функций он позволяет вам автоматически открывать или закрывать определенные каналы и не беспокоиться о пропускной способности сети в периоды пиковой загрузки.
Встроенная защита для предотвращения доступа неавторизованных пользователей к файлам предпочтений BackWeb обеспечила бы дополнительное преимущество, особенно с точки зрения администраторов ИС, оценивающих возможность развертывания технологии принудительного распространения на всем узле.
Технология принудительного распространения сейчас необыкновенно популярна, но пока еще не известно, получит ли она широкое признание. Первая версия SecureCast - серьезное свидетельство того, что услуги принудительного распространения будут способствовать увеличению производительности.
Стоимость услуг вполне приемлема, клиент просто устанавливается и обеспечивает удобный способ противостоять угрозе со стороны новых вирусов.
InfoWorld, США
AOL открывает службу Driveway
America On-line сообщила о создании службы Driveway, которая будет доставлять персональные новости и информацию на настольные системы пользователей. ПО принудительного распространения на основе предварительно установленных параметров, передает информацию непосредственно на компьютеры пользователей в тот момент, когда они обращаются к Internet. Вместо обработки отдельных запросов на информацию от каждого пользователя сервер посылает ее сотням или тысячам клиентов сразу, используя только одну транзакцию.
Раньше пользователям AOL приходилось самостоятельно разыскивать информацию или покупать подписку на службу кратких новостей. Новая служба Driveway, которая, как сообщается, начинает функционировать уже в начале 1997 года, даст возможность пользователю заниматься другими делами, пока информация из AOL и World Wide Web для него фильтруется и пересылается автоматически. На службу необходимо подписаться, выбрав предварительно интересующие вас темы.
Служба новостей IDG, Сан-Франциско
Технология принудительного распространения: диагноз ясен
Оценивая рынок для новой технологии, я всегда стараюсь определить, в какой области ее следует применять и какие выгоды она принесет пользователям Сети. В отношении технологии принудительного распространения можно говорить о недостатке областей применения, а также о том, что в данном случае затраты превышают прибыль. Короче говоря, трудно установить, какую из многочисленных проблем эта технология позволила бы разрешить.
С помощью систем принудительного распространения, разработанных такими компаниями, как PointCast и BackWeb, пользователи могут определять те информационные категории, по которым они хотят получать новые данные, не тратя времени на поиски и запросы. Представьте: вы получаете то, что хотите, тогда, когда пожелаете, и наиболее удобным способом! Технология обещает повышение производительности и снижение себестоимости информации. Кроме того, если вы готовы примириться с потоками навязчивой рекламы, услуги предоставляются бесплатно.
Руководители компаний, которые попались в эту ловушку, просто не смогли оценить полностью своих затрат. Я думаю, не стоит перечислять все осложнения, связанные с нехваткой пропускной способности при передаче на настольные компьютеры мультимедийной информации. Заметьте, что системы распространения отнимают большое количество оперативной памяти и мощности процессора. В результате замедляется выполнение других операций, что отнюдь не способствует повышению производительности труда.
Коварные ловушки подстерегают сотрудников корпораций и в виде необходимости создания массы информационных каналов и управления ими. Не забудьте про время, необходимое на прокладывание новых информационных каналов, и неизбежные политические споры относительно того, кому какие получать данные и какую рекламу стоит разрешить.
Технология принудительного распространения берет на себя ответственность за то, как пользователи усваивают полученную информацию. Вам приходится подолгу смотреть в монитор так же, как в телевизор? А как вам понравится перспектива постоянно в течение дня прерывать работу, чтобы получить новые
данные и рекламу? Хавата Брей, обозреватель Boston Globe, который воспользовался услугами PointCast, написал, что "пользователи все время страдают от агрессивной рекламы автомобилей, противоаллергических пилюль и совместных фондов". В конце концов, ему пришлось отказаться от подобных услуг.
Возможно, самым большим заблуждением разработчиков технологии оказалась идея предоставлять людям как можно больше информации. Однако при этом они забыли о том, что человеческая способность усвоения информации остается более или менее постоянной, поэтому пропускание большего количества данных через компьютеры не дает существенного выигрыша. Пользователи должны их игнорировать, или же вместо активного поиска необходимой информации им придется довольствоваться пассивным потреблением общего информационного потока. Если пользователи недовольны перегрузкой электронной почты, то дело здесь исключительно в неправильном управлении информацией, в недостатке культуры или подготовки, но никак не в технологии.
Что действительно требуется корпоративным пользователям, так это средства для быстрого поиска информации в Web и опыт правильной организации и эффективного усвоения информации. Если вам нужно решить проблему внутренней связи, стоит обратить внимание на старую скучную электронную почту, особенно с популярными мультимедийными дополнениями. Вы сможете направить почту лучше любой системы и будете уверены в том, что сообщение доставлено и замечено адресатом.
И хотя некоторые пользователи считают, что Web-каналы им нужны, корпоративные ресурсы лучше потратить на те приложения Web, которые действительно осуществляют поддержку коммерческой деятельности и позволяют установить более тесный контакт с клиентами.
Таким образом, мой прогноз состоит в следующем: пока технология принудительного распространения не будет в состоянии проявить себя в приложениях, положительно влияющих на доходы компании, ей уготована участь систем искусственного интеллекта и интерактивного телевидения.
Computerworld, США
Новые средства автоматизации распространения данных
С помощью пакета Tapestry, выпущенного компанией D2K весной этого года, разнообразная информация из хранилищ данных, например квартальные отчеты, может автоматически пересылаться браузерам пользователей. Информация появляется в Web-браузере сразу после окончания передачи.
Данные, хранящиеся на мэйнфреймах и в реляционных базах данных, извлекает специализированная процедура. Такая автоматизация избавляет персонал ИС от излишних хлопот по обеспечению доступа пользователей к данным.
Если пакет Tapestry оправдает возложенные на него надежды, это значительно облегчит жизнь пользователям, как считает аналитик фирмы Hurwitz Group Фрэнк Джиллет. "Это разумная концепция, поскольку она расширяет возможности хранилищ данных, добавляя к ним средства распространения информации", - поясняет он.
Пакет Tapestry поддерживает семейство протоколов TCP/IP, поэтому его можно использовать как в intranet, так и в Internet. В пакет также интегрированы средства сжатия данных и защиты информации. Сюда же входят административные утилиты для Windows 95, которые позволяют устанавливать правила распространения информации и создавать хранилища данных. Все отчеты и данные поставляются через интерфейс Java.
Базовая цена пакета Tapestry, предназначенного для Unix-серверов компаний Hewlett-Packard или Sun Microsystems с установленной на них реляционной базой данных, может составить около 75 тыс. долл. В стоимость входит поддержка одной из реляционных СУБД. Подобная конфигурация для NT-сервера будет стоить около 50 тыс. долл. Модуль поддержки базы данных для мэйнфрейма обойдется примерно в 25 тыс. долл.
InfoWorld Electric
На рынке Web-технологий разгораются патентные войны
На бурно развивающемся рынке продуктов и услуг, основанных на технологии принудительного распространения данных, возникли первые очаги напряженности. Один из них - растущее число патентов и связанных с ними конфликтов.
По крайней мере две компании, Novadigm и XcelleNet, заявили свои права на технологические патенты или оформили заявки на патенты. Вероятно, этим молодым компаниям не миновать обращения в суд, где им придется защищать права на продажу своих продуктов. Юридические требования могут также, в конечном итоге, ограничить выбор продуктов, которые осуществляют доставку данных на рабочие места пользователей.
В конце декабря 1996 года компания Novadigm объявила, что запатентовала собственную схему пересылки данных по запросу. Исполнительный директор Novadigm Альбион Фитцджеральд заявил, что Novadigm будет сотрудничать с другими компаниями, которые пожелают получить лицензии на использование ее технологии, решительно пресекая, однако, любые попытки незаконного копирования.
Патент может оказаться настоящей "миной замедленного действия" для множества компаний, которые применяют технологии доставки данных по запросу, как отметил Джордж Гейтс, адвокат по программным патентам из юридической фирмы Merchant and Gould. Он пояснил, что компании рискуют понести убытки, если попытаются оспаривать патент или согласятся на выплату значительных лицензионных отчислений.
Тем временем компания XcelleNet также заявила свои права на патенты в той же области и предполагает, что в течение года получит положительное решение. Вице-президент XcelleNet Кори Смит заявил, что, по его мнению, Novadigm может частично нарушать права на заявленные XcelleNet патенты в области управления версиями программ.
Некоторых других поставщиков пока не беспокоят эти юридические споры. "Патенты, особенно в этой области, стоят не дороже, чем бумага, на которой они напечатаны", - заявил Роберт Курье, вице-президент по разработкам компании Marimba.
Начались продажи средств многоканальной связи компании Marimba
Восходящая звезда рынка продуктов многоканального Internet-вещания, компания Marimba, начала поставку коммерческих версий своих систем Castanet и Bongo. Кроме того, от представителей компании стало известно, что Marimba продолжает переговоры с SunSoft о встраивании своего ПО в сетевые компьютеры Sun. "С поставщиками сетевых компьютеров мы проводим переговоры о встраивании нашего клиентского ПО в их системы, - сказал технический руководитель Marimba Артур ван Хофф. - Для сетевых компьютеров было бы более естественно использовать пиктограммы каналов, а не приложений. Каналы, в свою очередь, могут содержать данные и прикладные программы".
Хотя предварительные версии пакетов Castanet и Bongo раньше можно было получить бесплатно, теперь руководство компании Marimba решило, что не мешало бы получить некоторое материальное вознаграждение за свои труды. "Мы начинаем продажи и абсолютно уверены, что потребность в нашей продукции будет постоянно расти, - заявил ван Хофф. - Вероятно, в следующем месяце объем продаж будет увеличен".
В то время как самая дешевая версия пакета Castanet будет стоить 995 дол., средство разработки приложений Bongo оценивается в 495 долл. "Программу Castanet Tuner мы намерены поставлять бесплатно, - заверил ван Хофф. - А стоимость Castanet будет устанавливаться в зависимости от конфигурации пакета".
Аналитики оптимистично оценивают переход компании к продаже своего ПО, однако вполне возможно, что этот процесс окажется не совсем безболезненным. Однако, по словам ван Хоффа, многоканальные технологии Internet для компании не более чем стартовая площадка. "Сейчас мы проводим переговоры с провайдерами услуг Internet из разных стран мира, стремясь обеспечить пространство передачи на их серверах", - добавил ван Хофф. Это позволит организациям типа HotWired получать в аренду услуги европейских провайдеров, установивших ПО сервера-ретранслятора компании Marimba. В итоге европейские пользователи, получающие данные от HotWired, будут автоматически соединяться с европейским узлом-ретранслятором.
Кроме того, Marimba работает над новыми технологиями широкомасштабного распространения информации в Internet. По словам ван Хоффа, компания, помимо прочего, занимается разработкой сервера-посредника HTTP. С помощью сервера-посредника HTTP услугами многоканальной передачи смогут воспользоваться целые корпорации. "Если, к примеру, 100 сотрудников организации просматривают материалы CNN, руководству вряд ли захочется перегружать защитную систему рекламой, встраиваемой на их страницы", - поясняет ван Хофф.
Согласно опубликованным отчетам, Marimba обсуждает с Microsoft вопрос о встраивании программы Castanet Turner в Internet Explorer 4.0. Ван Хофф никак не прокомментировал эту информацию. Для того чтобы иметь дело с Microsoft, по мнению экспертов, компания должна наряду с поддержкой Java предусмотреть поддержку интерфейса прикладного программирования ActiveX. "Мне кажется, что для Microsoft альянс с Marimba не особенно выгоден. Пока последней не удастся завоевать широкую поддержку на рынке, про сотрудничество говорить рано, - считает Кеннеди. - Microsoft уже заключила с PointCast соглашение, на мой взгляд, исключающее поддержку компании Marimba, по крайней мере, в настоящий момент".
Основные поставщики и продукты, реализующие push-технологию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|