, менеджер по маркетингу, а из Германия и Италии - менеджеры по новым продуктам Катрин Сейбт и Грег Робехау.
Вилсон рассказал об общей стратегии HP в области производства сканеров, важнейший элемент которой - продвижение сканеров на рынок SOHO. По словам Вилсона, в настоящее время принтеры присоединены к 70% ПК, для сканеров эта величина составляет 5-7%. Цель сканерного отделения - сравнять эти величины. Ну и, естественно, захватить большую долю рынка. В России, если верить данным, предоставленным Cognitive Technologies, последнее уже удалось: HP принадлежат около 80% рынка сканеров, а объем продаж в 1996 г. вырос в два раза по сравнению с 1995 г. Ключевые моменты стратегии достаточно обычны: это "локализация" сканеров, поддержка стандартов и наиболее популярных ОС, тесное взаимодействие с партнерами - Microsoft и (на нашем рынке) Cognitive Technologies.
Сканеры 5s и 5p представила Катрин Сейбт, из беблингенского маркетингового центра HP. Первый из них предназначен для рынка SOHO.
Этот роликовый сканер отличает простота в установке и эксплуатации - он подключается через параллельный порт и крайне редко "зажевывает" бумагу. Оптическое разрешение сканера - 300 dpi, программное - 600 dpi. Предполагаемая стоимость - менее 300 долл.
Самой интересной особенностью планшетного ScanJet 5p, на которую особо упирала рассказчица, является наличие на передней панели сканера кнопки. При нажатии на нее компьютер, к которому подключен сканер, запускает соответствующее ПО, и происходит процесс сканирования (интересно, что многие создатели последних моделей принтеров, наоборот, гордятся отсутствием каких-либо кнопок на самом устройстве и возможностью полного управления им с компьютера). Другая отличительная черта устройства - миниатюрность; сканер занимает на столе на 40% меньше места, нежели предыдущая модель - 4p. Остальные характеристики более обычны: оптическое разрешение - 300 dpi, программное - 1200 dpi.
Робехау ознакомил присутствующих с сетевым сканером ScanJet 5p, имеющим собственный маркетинговый девиз - "Scan Once/Distribute Many". Он увлеченно расписывал разницу между имевшей место ранее практикой распечатки документов с их последующей рассылкой и предлагаемой HP политикой однократного сканирования документа, который потом рассылается по сети всем заинтересованным в получении данного документа лицам. Разрешение сканера - 300 dpi, скорость сканирования - до 15 страниц в минуту.
Как обычно, закрывала парад сканерных технологий Hewlett-Packard Ольга Ускова (Cognitive Technologies). Она сообщила, что Россия занимает одно из первых мест по числу сканеров, продаваемых на 100 компьютеров, и что количество людей, работающих со сканерами, превысило число пользователей Internet. В этом она видит и немалую заслугу своей компании, поскольку именно благодаря OCR-системам сканеры из высоких технологий превратились в средство зарабатывания денег путем введения текстов. Долю продукции своей компании на рынке программ распознавания символов Ускова оценила в 80% (конкуренты из BIT Software полагают, что их программе принадлежит 70%).
В конце своего выступления Ускова поздравила HP с тремя пятерками (5, 5s и 5p) и наградила представителей любимого партнера медалью. Наряду с бурными и продолжительными аплодисментами это вызвало у присутствующих и веселое недоумение, как в следующий раз будет отмечено "поколение 666", а в послеследующий - "777".