в новый офис) и заканчивая внутренней, скрытой от непосвященных (реорганизована вся инфраструктура компании).
Пресс-конференции предшествовала небольшая экскурсия по новому офису, во время которой начальник отдела маркетинга Александр Шапиро представил стенд сетевых технологий, сервис-центр ALR, демонстрационный зал оборудования компании Knurr и складское хозяйство. Дальнейшее общение с руководством Uni проходило в учебном центре компании, который является единственным в России и СНГ центром обучения, авторизованным фирмами Bay Networks и CheckPoint Software Technologies.
Учебному центру в планах компании отводится важное место. Как заметил один из участников пресс-конференции, учебный центр был создан для того, чтобы "клиенты знали, для чего Uni продает оборудование". За время существования центра более 200 человек получили статус сертифицированных специалистов по высокотехнологичному сетевому оборудованию.
Однако Uni уделяет внимание не только квалификации своих клиентов: в учебном центре проходят подготовку и новые сотрудники компании. При этом, как отметил вице-президент Uni Сергей Малышев, вновь принятый в Uni сотрудник готов к работе буквально через несколько дней, в то время как раньше на "натаскивание" новичков уходили месяцы. В настоящее время из 90 сотрудников компании полтора десятка имеют сертификат специалиста по сетевому оборудованию, причем, согласно установленным в Uni правилам, квалификация служащих должна подтверждаться каждый год.
В офисе компания построила такую информационную структуру, которую предлагает создавать и всем своим клиентам. Сотрудники Uni работают в единой сетевой среде (Windows NT), используют Web-технологии (intranet и extranet (с помощью intranet обеспечивается передача до 80% внутренней информации компании) и электронный документооборот.
В настоящее время компания ведет работу с заказчиками по трем направлениям: решение конкретных задач, сервисное обслуживание и обучение. Для более эффективного продвижения конкретных продуктов внутри компании созданы "фокусные группы" по сетевым и телекоммуникационным проектам, компьютерам и серверам, решениям в области информационной безопасности. Представители Uni называют свою компанию сетевым интегратором, отмечая, что в отличие от системных интеграторов она занимается только "строительством" сетевых магистралей.
По словам президента Uni Виталия Фрида, в последнее время меняется круг заказчиков: теперь потребителями высокотехнологичного оборудования становятся не только банки, но и государственные структуры разного уровня, а также промышленные предприятия. Расширению спектра клиентов, по-видимому, способствовало то, что в прошлом году Uni снизила цены на некоторое сетевое оборудование, сделав его более доступным для корпоративных