О пессимизме по отношению к японской экономике и конкурентоспособности японских бизнесменов:
"Я не считаю себя американским бизнесменом. Я управляю всемирной компанией... а не американской компанией. Мои взгляды на Японию могут отличаться от мнения большинства людей, которые занимаются бизнесом в Америке. Я считаю, что у Японии очень сильная экономика и что в этой стране много компаний мирового класса. Я не разделяю этого пессимизма. На мой взгляд, IBM в Японии будет расти и преуспевать, потому что это большая и процветающая страна. Что касается широко распространенного пессимизма, то мне кажется, не стоит преувеличивать. Японская экономика и лидирующие японские компании имеют очень прочную основу... Мы работаем в Японии уже 60 лет. В нашей компании 21 000 японских служащих. Я не думаю о таких сроках, как год, два или даже четыре года, - а смотрю в будущее и абсолютно не разделяю пессимизма. Считаю ли я, что изменения, о которых говорит японское правительство, приведут к конструктивным изменениям в японской экономике? Да, конечно. Вот и все, что я могу сказать по этому поводу".
Что нужно, с его точки зрения, пользователям для того, чтобы перейти к сетевым технологиям:
"Когда банк думает о применении сетевых технологий, когда колледж или университет задумываются о возможности обучения по сети, когда продавец думает о том, как он будет продавать свои товары, если 40 млн. людей могут приобрести все, что угодно с помощью Internet, не выходя из дома, - это вопросы бизнеса, а не только технологий. И я всегда говорю клиенту, что для работы в мире сетей нельзя просто приобрести новую технологию и применить ее на существующих системах. Необходимо фундаментально изменить подход к этим системам. В этом аспекте встает вопрос об обучении. Кроме того, важно то, что сетевые технологии предлагают великое множество вариантов стратегии. Эти варианты должны быть рассмотрены деловыми людьми, а не только техническим персоналом".
О переструктурировании IBM и о ее восстановлении:
"IBM снова набралась сил. Достигли ли мы того, чего хотели? Нет. И никогда не достигнем. Другими словами, мы должны все время совершенствоваться. Самое худшее решить, что мы уже всего добились. Мы находимся в пути, у которого нет конца. Я никогда не скажу, что мы достигли финиша.- .IBM стабильна, компания растет - это замечательно, но я хочу, чтобы у нас никогда не было удовлетворенных. Мы всегда можем стать лучше".
О стратегии IBM в свете ослабления государственного контроля за средствами телекоммуникаций:
"Ослабление контроля государства за средствами телекоммуникаций в первую очередь касается голосовых средств связи в национальных телефонных компаниях. IBM эта сфера бизнеса не интересует. Мы не занимаемся телефонными коммуникациями. Наша корпорация обладает самой большой в мире высокоскоростной компьютерной сетью, имеющей абонентов по всему миру. Когда эти компании обретут свободу, они станут для нас желанными партнерами, так как мы сможем предоставить им расширенный набор услуг для их сетей, а они помогут нам в обслуживании абонентов. Основная польза, которую принесет глобальное ослабление государственного контроля за телекоммуникациями, - значительное снижение цен на коммуникации, которое позволит большему числу людей оценить преимущества сетевых технологий и электронной коммерции".
О значении производства аппаратного обеспечения IBM:
"Наш бизнес в области услуг и решений растет быстрее, чем в сфере производства аппаратных средств. Тем не менее производству компьютерной техники мы придаем очень большое значение. Дело в том, что не бывает программ, которые работали бы без компьютера. Поэтому наши клиенты постоянно нуждаются в аппаратных платформах для своих приложений. В связи с этим я не предполагаю что-либо менять в нашем производстве аппаратного обеспечения и хочу сказать следующее: люди, ответственные за это производство, могут быть уверены, что их отделы не будут сокращены в связи с ростом подразделений по разработке программного обеспечения и обслуживанию. Наоборот, производство компьютерной техники будет только расти. Я хочу, чтобы все думали именно так".
"Если говорить о сетевых вычислительных системах, то существенную роль будет играть программное обеспечение и некоторые отдельные приложения, представляющие интерес. Однако если спросить наших клиентов, они скажут, что самые значительные ограничения состоят в том, что им нужны большие серверы, большие процессоры, массовые процессоры для обработки транзакций и хранения данных. Если задуматься о миллионах людей, приходящих на предприятия для того, чтобы действительно заниматься делами, а не просматривать домашние Web-странички - вы поймете, что нужны на самом деле огромные вычислительные мощности и запоминающие устройства. Сегодня, под давлением наших клиентов, мы должны делать серверы все больше и быстрее, а запоминающие устройства все сложнее. В развивающемся сетевом мире найдутся силы, чтобы создать дополнительные возможности для развития. И эти возможности будут отличаться от того, что мы привыкли видеть за последние 20 лет, когда основу компьютерной индустрии составляли настольные системы".