- в любом случае число широковещательных сообщений растет, вызывая длительные задержки, а иногда и серьезные сбои.

Морин Тухи, администратор систем безопасности колледжа Boston College в Честнат-Хилл (шт. Массачусетс), заявила, что недавно почтовый сервер колледжа вышел из строя на 5 часов, после того как компания из Флориды разослала студентам 15 тыс. объявлений с предложением работы на лето. Это случай, который никак нельзя назвать преднамеренной атакой, однако привел к тому, что пять человек до позднего вечера были вынуждены заниматься поиском пути блокировки потока сообщений и пытались привести сервер в рабочее состояние. И этот метод выведения из строя оказался самым эффективным.

"В частных системах, где контроль за списком пользователей намного строже и технология брандмауэров более распространена, атаки извне, как правило, не превращаются в серьезную проблему, - сказал Тим М. Кроуфорд, технологический администратор проектов в корпорации National Semiconductor, Санта-Клара (шт. Калифорния). - Тем не менее остается открытым вопрос об атаках внутри корпорации".

Внутренние массовые рассылки, зачастую не связанные с работой, могут стать тяжким бременем для почтовых систем, как отметил Кроуфорд, чья сеть включает до 18 тыс. пользователей: "Такие массовые рассылки способны задержать доставку сообщений на сутки из-за перегрузки шлюзов". Например, в конце прошлого года в одной бостонской фирме произошел сбой почтового сервера, из-за того что служащие фирмы стали рассылать друг другу копии мегабайтной программы для сохранения экрана Hey Macaroni по мотивам танцевального хита Macarena. Проблема была решена, когда копию программы поместили на сервер, а служащим растолковали, что они могут взять ее с сервера, вместо того чтобы пользоваться электронной почтой.

Некоторые администраторы корпоративных сетей ограничивают права пользователей по рассылке широковещательных сообщений. Другие делают ставку на сознательность пользователей. "Мы не можем реально запретить людям осуществлять массовые рассылки почты - а главное и не должны этого делать, - признался Кроуфорд. -Остается надеяться, что нам удастся воспитать у служащих, использующих электронную почту, чувство ответственности за свои действия".