часть времени речь шла о рынке мобильной связи в России и мире и его перспективах.
По мнению Ингви Редлинга, президента российского представительства Ericsson, главные составляющие успеха Ericsson - мощная маркетинговая машина и большие средства, вкладываемые в разработку и исследования (в 1996 году, например, на исследовательскую работу было потрачено 22 млрд. крон). Кроме того, Ericsson помогает и давняя история работы в нашей стране. Первый контакт состоялся в 1881 году, в 1899 компания открыла в России собственно производство, в 1901 получила лицензию на обустройство московской телефонной сети. Революция внесла некоторые коррективы в планы компании и с середины 30-х до 1950 года Ericsson отсутствовала на нашем рынке. Российское представительство открылось лишь в 1994 г., еще через год заработал учебный центр компании.
Среди основных задач представительства, по мнению Редлинга, - организация поддержки и сервисного обслуживания продуктов Ericsson, производства аппаратного и программного обеспечения, разработки ПО. Кроме представительства, компания открыла семь региональных офисов, возможно, в скором времени к ним добавится еще пять.
Столь активная жизненная позиция позволила Ericsson - одному из лидеров мирового рынка мобильных средств связи - завоевать немалую долю рынка российского. Компании принадлежит 48% российского рынка средств стандарта GSM (19% российского рынка мобильных систем), 59% - стандарта AMPS (46% российского рынка) и 62% - стандарта NMT (35% российского рынка). Основными конкурентами компании, как и во всем мире, являются Nokia и Motorola.
Всего же в 1996 году было продано 65 млн. мобильных аппаратов всех стандартов. Из них в Азии - 25 млн., в Европе - 19 млн., в Северной Америке - 15 млн., в Южной Америке - 3 млн., в Африке и Австралии - по 1,5 млн. В дальнейшем, по данным Ericsson, продажи телефонов аналоговых стандартов будут понемногу снижаться, зато резко вверх пойдут продажи цифровой техники.
Что касается формального виновника торжества, то о нем было рассказано не очень много. В GF 788 используется никель-металлгидридная батарея, обеспечивающая три часа разговора без подзарядки, а также 60 часов в режиме ожидания и перезаряжающаяся за час. Вес телефона 135 г, у него более удобное настраиваемое меню, клавиши настройки вынесены на боковую панель. Стоимость телефона и его мощность излучения (задавался вопрос о вредоносности мобильных телефонов, как таковых) названы не были. Стоимость телефонов в разных странах, понятное дело, разная - "спрашивайте у провайдеров" - слухи о наносимом ими вреде - ничем не подтверждены.
О двух других телефонах, названных перспективными разработками, - GH 688 и GA 628 - было рассказано ровно столько же, сколько и о GF. Стандартная батарея GH 688 позволяет разговаривать без подзарядки до 2,5 часов, в состоянии ожидания может находиться до 41 часа, заряжается за час. Позволяет организовывать телефонные конференции на пять участников. Отличительной чертой GA 628 была названа возможность менять цвет его передней панели посредством сменных панелек. Это должно понравиться любителям самовыражаться.
Что касается планов компании в России в числовом выражении, то в настоящее время запланировано производство 500 тыс. линий в год (т. е. полмиллиона трубок и соответствующее количество прочей необходимой аппаратуры). При благоприятных экономической и политической ситуации объем производства может вырости вдвое. Перевести эти цифры в доллары представители компании затруднились, зато сообщили, что в 1996 году объем продаж в России составил 250 млн. долл., в 1997 г. его надеются довести до 350 млн. Среди прочих проблем некоторую озабоченность вызывает декларируемая время от времени политика защиты интересов национальных производителей, но, как философски заметил Редлинг, Ericsson работает во многих странах, и в каждой из них есть специфические проблемы, которые компания пока благополучно решает.