Но, видимо, благодаря WWW вскоре положение дел изменится.

Большая часть компаний компьютерной отрасли полагается на дорогостоящую многоуровневую сеть распространения. Производители направляют свою продукцию дистрибьюторам, которые, в свою очередь, распределяют ее между реселлерами, а те, наконец, продают конечному пользователю, предварительно установив требуемую конфигурацию. Огромные средства расходуются на то, чтобы поддерживать этот конвейер в постоянном движении.

Некоторые производители, такие как Dell, продают свои системы напрямую пользователям. Многие поставляют продукцию крупнейшим заказчикам, однако изменение конфигурации, поставка и установка ложатся на плечи третьих фирм.

Но благодаря Web появилась возможность выбрать необходимую конфигурацию и совершить обдуманную покупку в интерактивном режиме. При этом имеется богатый выбор систем с различными характеристиками и ценой. Можно осуществить заказ с любого Web-узла, и он будет выполнен в рамках оговоренного срока, часто за пару дней. На сегодняшний день таким образом продаются не только персональные компьютеры и периферийные компоненты, но и рабочие станции и даже расширяемые серверы.

Программы конфигурирования нового поколения поинтересуются, какие нужны приложения, а также на каких пользователей и какие операции нужно ориентироваться. После этого программа подберет наиболее подходящие модели и периферийные устройства.

Вскоре звонок доброжелательному продавцу компьютерной техники станет уже анахронизмом. Всю необходимую информацию вы получите, посидев пару минут за компьютером.

Сообразительные продавцы и производители, следуя по пути Dell, занимаются созданием (если уже не создали) Web-системы модели "выбирай и покупай". Хотя

их способность конкурировать с традиционными каналами распространения вызывает некоторые сомнения, им приходится предусматривать возможность прямой продажи продукции квалифицированным клиентам, предпочитающим общаться непосредственно с производителем.

Подобные средства особенно ценны для сотрудников предприятий, определяющих, какие компьютеры лучше использовать для конкретных целей и в конкретных приложениях, а также для пользователей, устанавливающих конфигурацию своих собственных машин. Однако для сотрудников отделов закупки ИС требуются дополнительные возможности, которыми будут обладать приложения в ближайшем будущем. У сотрудников отделений закупки ИС часто возникает необходимость обсудить скидки, контракты на обслуживание и многие другие вопросы. И только после этого должны быть выбраны конкретные системы, соответствующие требованиям и условиям, выдвинутым компанией.

Таким образом, конечные пользователи будут заказывать только подтвержденные модели. После чего специализированная программа сможет сформировать заявку и отправить ее администратору. Получив его одобрение, заявку отсылают для согласования в отдел закупок, затем формируется заказ на приобретение и остается только проследить за поставками.

Благодаря революционному прорыву в области электронной торговли через Web, процесс покупки вскоре сильно изменится, что позволит сэкономить средства всех его участников. Производители будут выпускать только заказанную продукцию; у торговых компаний отпадет необходимость хранить на складе все внесенные в инвентарь товары; снабженческие компании смогут поставлять компьютеры по мере их выпуска; пользователи получат возможность квалифицированно выбирать желаемые модели и конфигурации из специализированной базы данных, а отдел закупок будет без проблем регулировать расходы. И все это, заметьте, когда-нибудь воплотится в жизнь. А почему бы нет?


Патрисия Сиболд, президент Patricia Seybold Group. Ее Internet-адрес - pseybold@psgroup.com.