Не мудрено, что и меня гложет зависть, мне хочется придумать свой закон, и немедленно!
Несомненно, закон Мура об удвоении плотности монтажа проводников каждые 18 месяцев льет воду на мельницу Гордона. Закон Боба, в соответствии с которым мощь сети возрастает пропорционально числу подключенных к ней узлов, и закон Билла, гласящий, что вне организации ярких личностей больше, чем внутри нее, также украсили образы авторов.
Настоящий закон должен содержать нечто провокационное, глубокомысленное и/или пророческое, причем в такой форме, чтобы даже умудренные люди задумались над ним не менее одного раза.
А ведь, кажется, у меня есть такой закон.
Его неясные очертания стали складываться в моем сером веществе пару лет назад, когда грянуло безумие Internet и я наблюдал, как средства массовой информации, телефонные компании и организации, оказывающие финансовые услуги, на самом деле создают материальные ценности посредством своих сетей.
"Закон Шраге для сетей" уже одобрили несколько уважаемых мною людей, и, честное слово, думаю, что нынешние тенденции развития вычислительных сетей лишь подчеркивают его актуальность. Само собой, этот закон придется по душе любому менеджеру по информатизации и каждому сотруднику департамента информационных систем.
Так что же собой представляет закон Шраге для сетей? Самый верный способ повысить ценность сети состоит в том, чтобы... подключить ее к другой сети.
Поразмышляйте над этим. Разве Internet - не сеть сетей?
Успех компании Federal Express зависит от того, каким образом ее сети распространения билетов соединены с собственными компьютерными сетями и с телекоммуникационными сетями. QVC соединяет сети кабельного телевидения с телефонными сетями и с сетями ночной доставки товаров, создавая таким образом торговую инфраструктуру, позволяющую делать покупки, не выходя из дома, с оборотом во много миллиардов долларов. Компании MSNBC и CNet подключают телевизионные сети к World Wide Web. Авиакомпании American, United и Delta Airlines подключают свои сети резервирования билетов, на которые приходится наибольшее число полетов.
Все очень просто: сети становятся шлюзами в другие сети. Задача состоит в том, чтобы завладеть плодами этого нового образования.
Выражение "содержание превыше всего" превратилось в затертое клише, но на самом деле оно несет в себе большой смысл.
Обрести что-либо по-настоящему ценное можно лишь в том случае, если понять, как и почему сети подключаются друг к другу, т.е. каким образом одни сети становятся "содержимым" для других.
Просто состряпать еще одну базу данных в intranet - не лучший и не самый верный способ увеличить полезность такой сети.
Чтобы максимально повысить эффективность intranet, нужно точно определить, к каким сетям ее подключать. К справочной службе? К сети технической поддержки? К голосовой почте? К сетям заказчиков или поставщиков? (Само собой, я предпочитаю термину "extranet - экстрасеть" слово "supranet - надсеть", которое мы выдумали вместе с Бруком Мэнвиллом из фирмы McKinsey&Co.)
В результате "альянса" сети не просто расширяют друг друга, но переходят в новую форму, которая по ценности превосходит простую сумму своих частей.
Самое важное в "законе Шраге для сетей" помимо модного названия состоит в том, что он заставляет организации по-новому оценить свои сети intranet.
И последнее. Естественно, из каждого закона бывают исключения, но мой закон, как и законы Мура, Меткалфа и Джоя, игнорировать нельзя.