Опрос, проведенный недавно в США, показал, что число взрослых пользователей Internet составляет около 31 млн. человек. Это значительно ниже данных других опросов, которые обычно указывают примерно 40 млн.

Если пользователями считать тех, кто использует хотя бы одно Internet-приложение, кроме e-mail, число это сократится до 27,7 млн., утверждает Emerging Technologies Research Group компании Find/SVP. Исследование, проводившееся с февраля по апрель, в ходе которого было опрошено 1000 человек, использующих Internet, и 1000, не использующих, показало, что около 9 млн. американцев пробовали работать с Сетью, но впоследствии отказались от этого.

Большую часть пользователей интерактивных служб (17,8 млн.) по-прежнему составляют мужчины. На долю женщин приходятся 9,9 млн. Это говорит о том, что в World Wide Web до сих пор недостаточно информации, ориентированной на женщин. "Web не станет средством массовой информации, пока число женщин-пользователей Web не сравняется с числом мужчин", - сказал Питер Клементе, один из директоров Find/SVP. Исследования показывают, что из 9 млн., отказавшихся работать с Internet, большая часть - женщины.

Массовое увлечение Сетью сдерживается из-за сложностей доступа. "Очевидно, что Internet по-прежнему не удовлетворяет требованиям plug-and- play", - сказал Томас Миллер, вице-президент Find/SVP. 57% опрошенных считают, что сеть Internet проста в использовании. Еще 41% находят, что в работе с Сетью есть некоторые сложности. 2% заявили, что работать с ней очень сложно.

Около 55 млн. человек в США хотели бы стать пользователями Internet. 13% из них планируют подключиться в течение ближайшего года, тогда как 21% респондентов хотели бы сначала побольше узнать о ней. 41% опрошенных заявили, что они не нуждаются в Internet, и, наконец, 26% оказались незнакомы с Сетью.

Кроме того, опрос показал, что в своем стремлении к росту Internet, расширяясь, забивает по популярности не только средства массовой информации, такие как телевидение, но и некоторые компьютерные приложения. "Сейчас компьютер начинает восприниматься не как автономное вычислительное устройство, а как средство доступа к информации", - сказал Миллер. 16% опрошенных признали, что число используемых ими приложений уменьшилось после выхода в Internet. Именно этим, по словам Миллера, объясняется завоевательская политика Microsoft по отношению к Internet.

Подавляющее большинство пользователей Internet прежде всего интересуются новостями. У женщин на втором месте оказались путешествия, хобби и здоровье, а у мужчин - хобби, путешествия и развлечения.

В будущем большинство хотело бы расширить сервис в Internet за счет интерактивных денежных операций, услуг образовательного и медицинского характера, частных инвестиций и путешествий.

Несмотря на лозунг "информация должна быть свободной", опрос показал, что все больше людей вынуждены за нее платить. 63% пользователей оплачивают собственный доступ в Internet, а 37% используют подключения, субсидируемые организациями.

Подтвердились худшие опасения менеджеров - подавляющее большинство людей используют Internet в собственных интересах, а вовсе не для бизнеса. 88% заявили, что обращаются к сети для собственного удовольствия, а 56% признались, что Internet нужен им для работы.

Тем не менее для тех, кто приспособил Web для бизнеса, тоже есть приятная информация - 27% пользователей за прошедшие 12 месяцев осуществляли покупки с помощью Web, причем 39% из них сделали это, прочитав рекламу товара в Сети.