до сих пор имеет решающее значение для нашего будущего, каким бы оно ни было: технологию баз данных.

С недавних пор компании Oracle, Sybase и Informix начали рекламировать характеристики своих новых продуктов и соревноваться в количестве проведенных над ними контрольных тестов. Появились рекламные объявления, в которых поставщики как могут превозносят уровень производительности своих продуктов и оспаривают заявления по поводу преимуществ продукции конкурентов.

В новой рекламе Informix говорится, что штаб-квартира Oracle - это заповедник динозавров. Oracle отвечает тем же, делая на Informix неудачные пародии. Такие рекламные объявления, больше похожие на удары ниже пояса, слишком далеки от существа дела.

На самом деле Oracle не удалось переманить ни одного из крупных клиентов Sybase, но ее постоянные заявления о том, что конкурент уже при смерти, заставили покупателей придавать особое значение еще одной важной характеристике - финансовой устойчивости компаний. И Informix, и Sybase сами поставили себя в такое положение, так как за прошлый год они допустили довольно серьезные просчеты.

Но до финансовой несостоятельности им еще очень далеко.

Если говорить о Sybase, то корпорации очень повезло, что ее исполнительный директор Митчелл Картцман привык иметь дело с ограниченными ресурсами. Несмотря на их недостаток, он сумел в свое время создать PowerBuilder - по-настоящему замечательный продукт. С тех пор как Карцман взял в свои руки управление Sybase, он продолжает работать так же успешно. Может быть, в некоторых случаях ограниченность в средствах - это скрытое благо.

Возьмем объектную поддержку. В то время как IBM, Informix и Oracle поспешили заняться поддержкой объектов, Sybase предпочла не ставить под угрозу производительность своего сервера баз данных. Вместо этого компания представила на рынке слой Common Integration Layer для сервера Adaptive Server и пригласила независимых производителей для обеспечения поддержки нереляционных данных. Со временем мы увидим, как маятник качнется в другую сторону, и компания сконцентрируется на повышении производительности ее основной реляционной базы данных. Это должно укрепить позиции Sybase в отношении производительности ее продуктов - при том, что значительно увеличатся инвестиции на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Как показал в 80-е годы пример IBM, крупные вложения в такие работы не обязательно приведут к доминированию продуктов компании на рынке (вспомните OS/2, TopView или архитектуру MicroChannel). Корпорации Sybase необходимо продемонстрировать, что, осуществляя те или иные инвестиции, она правильно расходует свои тающие ресурсы. В этом смысле замеченное нами повышение производительности обработки запросов в Sybase IQ 11.1 - это хороший знак. Кроме того, большие надежды мы связываем с архитектурой Adaptive Server 11.5, в частности с интеграцией в сервер апплетов Java.

Сотрудникам Sybase придется постараться, если они хотят доказать, что компания еще "скорее жива". Угрожающие предсказания вполне могут стать реальностью. Так, если у клиентов сложится впечатление, что Sybase на краю могилы, они перестанут покупать ее продукты. А если это случится, Sybase и в самом деле придется худо.

Но клиентам следует иметь в виду, что они покупают именно продукт с определенными характеристиками, а не впечатления. Вместо того чтобы переметнуться в ряды приверженцев финансово благополучной Oracle (или "темной лошадки" IBM), им нужно понять, что база данных - основной элемент, необходимый для работы. Причем с развитием электронной торговли и Internet его важность будет лишь возрастать.

Я хотел обойтись в этой статье без упоминания Internet, но не смог. Слишком уж притягательна шумиха вокруг этой новой технологии. Тем более мы не должны игнорировать инфраструктуру наших баз данных.


Марк Теб - основатель консультативной и интеграционной компании Lante. Его адрес - mtebbe@lante.com.