"Партия" вышла, по выражению Щербакова, из "информационной тени". Однако встреча с журналистами была посвящена другому событию - появлению в составе фирмы Олега Устинова, который буквально накануне покинул Hewlett-Packard, где отвечал за направление корпоративных проектов в государственных структурах.
Проведение пресс-конференции по такому, казалось бы, малозначительному поводу Щербаков обосновал желанием руководства сделать любые действия "Партии" понятными окружающим. Переход Устинова (так же как и относительно недавнее изменение статуса самого Щербакова) связан с планами укрепления компьютерного направления фирмы. Олег Устинов будет руководить вновь создаваемым отделом поддержки корпоративных проектов.
Оказывается, именно он в 1994 году убедил "Партию" включиться в компьютерный бизнес.
Необходимость создания подобного подразделения "товарищи по 'Партии'" объяснили тем, что раньше эта фирма была вынуждена отказываться от многих заманчивых предложений по поставке оборудования в рамках корпоративных проектов, что в конечном итоге приводило к "снижению прибыльности фирмы".
Промежуточность положения "Партии", по словам Щербакова, заключается в том, что она не намерена "пересекаться" ни с фирмами-производителями, ни с компаниями, занимающимися системной интеграцией. Российский рынок в настоящее время уже в достаточной степени сегментирован, и на каждом вертикальном сегменте работает по несколько системных интеграторов. Поскольку "Партия", как известно, продолжает оставаться "вне политики и вне конкуренции", она не стремится к созданию механизма соперничества с нынешними системными интеграторами, и ей пока интереснее участвовать в формировании рынка розничных сетей.
Фирма обещает всячески поддерживать системных интеграторов, особенно региональных VAR-партнеров с точки зрения логистики, вопросов кредитования, взаимодействия с поставщиками оборудования, организации технической и маркетинговой поддержки, где она накопила достаточный опыт. При обращении корпоративных заказчиков в "Партию" фирма будет сама подбирать системных интеграторов для реализации конкретных проектов, отдавая предпочтение тем из них, кто имеет в соответствующей области "наибольший опыт".
Однако от некоторых проектов "Партия" по-прежнему намерена отказываться. Например, от тех, которые связаны с поставками оборудования DEC или Siemens Nixdorf. Вообще, емкость рынка "несвязанных" проектов, по разным оценкам, составляет ежегодно от 200 до 500 млн. долл. По мнению Щербакова, в течение первого года работы на этом рынке "Партия" может обеспечить 5-7% его потребностей.
Залогом этого, по словам руководителей компании, является возможность предоставления корпоративным заказчикам "наиболее оптимального решения по поставке оборудования". Причем в глазах таких заказчиков "фирма может выглядеть респектабельно". Для доказательства последнего тезиса Борис Щербаков сослался на результаты опроса журнала "Эксперт" относительно репутации 200 российских компаний, работающих в самых различных областях, согласно которым "Партия" заняла 14 место.