Эксперты пришли к выводу, что Internet изменяет форму услуг, которые могут предложить такие компании, как информационные службы и брокерские фирмы.

"Internet расширяет границы привычного, делая мир более открытым, он способствует быстрому изменению информационных технологий и заставляет производителей реагировать на эти перемены, - отмечает Питер Джоб, исполнительный директор Reuters Holding PLC. - Эти технологии резко сокращают время, необходимое для совершения операций, и, следовательно, ускоряют получение прибыли и позволяют удовлетворять спрос все большего числа потребителей".

Дэвид Висман, аналитик компании Forrester Research, подчеркнул, что, помимо этого, благодаря Internet будет складываться большой рынок новых типов услуг. К концу года, как предсказывает Висман, 2,8 млн. человек начнут проводить сделки или получать банковскую информацию в интерактивном режиме, а к 2001 году их число увеличится до 10 млн.

Вместе с ростом числа пользователей будут меняться и средства доступа к интерактивным финансовым службам. В этом году, по сведениям Висмана, около 50% таких служб доступны через их компьютерные сети, но уже к 2001 году все системы, обслуживающие финансовые операции, будут работать через Internet.

Тем не менее это вовсе не означает, что компании, обеспечивающие работу таких систем, смогут получить более высокую прибыль.

Как полагает Висман, никто не сможет получить очень высокие прибыли, предлагая финансовые услуги в Internet. Компании пока еще только пытаются понять, как можно "делать бизнес с Internet". Так, периодическим изданиям может потребоваться много времени, иногда до нескольких лет, чтобы определить потребности читательской аудитории и развернуть выгодный бизнес.

По его мнению, сейчас финансовые услуги в Internet таковы, что заказ товара или получение информации о банковском счете стоят недорого, но развитие необходимой для этого инфраструктуры сделает его дороже.

Присутствовавшие на конференции провайдеры информационных услуг подтвердили, что, работая с индивидуальными пользователями, они не получают прибыли, тогда как обслуживание финансовых организаций или служб новостей не в пример выгоднее.

Участники совещания пришли к выводу, что деятельность таких компаний приведет к развитию еще одного вида услуг: их клиентам потребуются советы специалистов в области ценных бумаг.

"В то время как финансовая информация становится товаром, те, кто в состоянии ее анализировать, получат постоянно растущую клиентуру, - убежден Висман. - Это очень большой рынок для тех, кому сейчас от 25 до 40 лет, кто "делает" от 50 до 150 тыс. долл. в год и не имеет собственного бизнеса. У них недостаточно средств для инвестиций, поэтому финансовые компании не обращают на них внимания".

Такие люди достаточно молоды, они более сведущи в компьютерах, чем богатые пожилые клиенты. Они, по мнению участников конференции, как и те, кому нужны их консультации, выиграют от создания интерактивных финансовых служб.