Очевидно для меня одно: таким образом стимулируется заинтересованность компаний в выборе правильного пути - и с юридической, и с этической точки зрения. Речь идет об использовании WWW в целях бизнеса.
До того как я выскажу свое мнение о том, каким образом можно чисто юридически обезопасить себя от подобных ситуаций, позвольте мне вкратце описать предмет спора. Microsoft захотела включить интерактивную билетную службу Ticketmaster в состав своего Web-узла Sidewalk (http://www.seattle.sidewalk.com). Ticketmaster (http://www.ticketmaster.com) и Microsoft обсудили это предложение, но под конец Ticketmaster отказалась предоставить Microsoft соответствующее разрешение и подписала соглашение с конкурирующим c Sidewalk узлом CitySearch. Вслед за этим Ticketmaster обратилась к Microsoft с просьбой "разорвать" все ссылки на соответствующие "внутренние" страницы из Sidewalk. Microsoft ответила отказом.
В результате Ticketmaster подала на Microsoft в суд. Исполнительный директор Ticketmaster Фредерик Д. Розен назвал действия Microsoft "вопиющим примером электронного пиратства". Более того, представители Ticketmaster утверждают, что действия Microsoft подрывают авторитет ее торговой марки и негативно влияют на состояние дел в компании. Ticketmaster при этом нарочито игнорирует тот факт, что, действуя таким образом, Microsoft заставляет людей приобретать услуги Ticketmaster - им и в голову не приходит поблагодарить Microsoft за это.
Учитывая постоянно растущий поток денежных средств через Internet, такого рода недоразумения смогут в скором времени стать вполне обыденными. И юристам (некоторые из них вообще не имеют отношения к компьютерам) придется немало потрудиться. Но необходимо помнить, что есть несколько правил, руководствуясь которыми вы сможете свести риск к минимуму. Многие из этих правил основаны на обычных нормах вежливости и традиционной практике бизнеса, однако они существенно отличаются от исторически сложившихся методов работы в Web.
Это - самые основные принципы, и предлагаемый список далеко не полон. Что вы делаете для того, чтобы представить себя в World Wide Web? Задумывались ли вы (и ваше руководство) об этом вообще?
Но помните, я всего лишь человек, волею судеб связанный с компьютерами, но не юрист.
Марк Теб - президент консалтинговой компании Lante. С ним можно связаться по электронной почте: mtebbe@lante.com