совместная пресс-конференция компаний, однако директор Netscape по Восточной Европе, Ближнему Востоку и Африке Суреш Пател неожиданно заболел, и мероприятие оказалось чисто российским. Кроме CSM, в нем приняла участие компания "Открытые технологии", также занимающаяся продвижением продукции Netscape на российский рынок. В этот же знаменательный день европейские заводы должны были выпустить первые коробки с интегрированным набором серверов SuiteSpot 3.0 и программой Netscape Communicator 4.0.
Что же касается бесплатности продуктов Netscape, то, по словам главы CSM Григория Шечкова, это широко распространенное заблуждение. Хотя версии продуктов, "скачиваемые" с сервера компании, ничем не отличаются от коммерческих, но они предназначены для ознакомления - о чем пользователь извещается, хотя, конечно, внимания на это не обращает. Продукт же, купленный у CSM, будет лицензионно чистым, ему гарантирована поддержка компании. Это, по расчетам компании, должно быть выгодно организациям, организующим у себя корпоративную сеть. Тем более что стоимость пакетов, по мнению Шечкова, относительно невысока - в Америке она составляет 4995 долл., Communicator - 59 долл. Есть специальные ценовые программы для провайдеров и учебных заведений. Российские цены в немалой степени будут определяться таможней, ориентировочно они должны быть выше на 25%.
Что касается дальнейших действий Netscape на нашем рынке, то в скором времени у нее должен появиться и дистрибьютор. Скорее всего им станет CHS (Пател ранее работал в этой компании). Движется и процесс локализации продукции - ею занимается "одна сибирская фирма" (название ее не разглашалось, но скорее всего это томская компания "Стек", имеющая опыт подобной работы).