Проводивший презентацию представитель Autodesk Россия Андрей Виноградов остановился на основных отличиях AutoCAD 14 от предыдущих версий. По его словам, новая версия в два раза производительнее AutoCAD 13 для Windows и существенно быстрее версии 12 для DOS благодаря использованию новых принципов работы с графикой и объектно-ориентированной базы данных графических объектов. Новые методы значительно увеличивают скорость чертежных операций и позволяют более эффективно использовать оперативную память. Повышение производительности представленной версии было подтверждено тестами на типичные операции работы с файлами и вывода на экран.

Встроенные новые фотореалистические средства тонирования, рендеринга и сплошной заливки, а также поддержка шрифтов True Type дают дизайнеру возможность представлять свои разработки на уровне бизнес-презентации. Модули ActiveX Automation помогут пользователю интегрировать AutoCAD 14 с другими Windows-приложениями, а режим работы в локальной сети позволяет задавать пользовательские конфигурации и организовывать пакетный вывод на плоттер. Впервые в программу включены возможности работы с гибридной векторно-растровой графикой, принцип drag& drop и поддержка модных ныне Web-технологий для облегчения обмена и публикации чертежей через Internet. Для упрощения процесса освоения пакета предназначается мультимедийная программа AutoCAD Learning Assistance.

С докладом о выпуске нового пакета трехмерной графики 3D Studio VIZ выступил главный специалист "ИнфАрс" Александр Россоловский. 3D Studio VIZ представляет собой специально адаптированный для нужд дизайнеров вариант широко используемого художниками пакета 3D Studio MAX. Он дополнен набором средств САПР, что обеспечивает совместимость по формату ввода/вывода данных (прежде всего, естественно, с AutoCAD 14). Этот пакет в первую очередь должен предоставить дизайнерам и проектировщикам не только удобное средство разработки, но и среду для наглядной демонстрации заказчику результатов работы без изготовления традиционного макета.

В программе реализован привычный стиль работы "от простого - к сложному", позволяющий превращать схематический эскиз в полноцветное трехмерное изображение. Когда пользователь работает с эскизом в одном окне, в соседнем окне все вносимые изменения отражаются на трехмерном объекте. При создании материалов поверхности и наложении на них текстуры используется координатная привязка, которая помогает сохранять внешний вид объекта при любых изменениях его пропорций.

Для заднего фона можно использовать реальные фотографии местности, где будет помещен виртуальный объект. Предусмотрена возможность моделирования солнечного освещения. Для этого необходимо задать географические координаты места, направление юг-север, время, и на экране будут представлены все нюансы освещения, включая взаимные тени от реальных и виртуальных объектов и воздушную дымку. При указании интересующего временного интервала заказчик увидит, как будет меняться освещение объекта на протяжении дня в разное время года, и с учетом изменения солнечного света на закате и восходе. Для усиления зрительного воздействия в кадр можно ввести плывущие по небу облака или слоистый туман.

Впервые реализована возможность подачи команд Undo и Redo не только во время текущего сеанса работы, но и для любого действия, совершенного с момента создания объекта.

Рекомендованная для нормальной работы 3D Studio VIZ конфигурация - Pentium Pro (поддерживаются и многопроцессорные системы), минимальный объем памяти составляет 64 Мбайт.