За счет этого ее суммарный пакет акций вырастет до 52%, но приобретаемые компанией акции не являются конвертируемыми привилегированными, и NEC по-прежнему будет владеть только 20% акций с правом голоса. Дополнительные подробности, в частности условия конвертации этих акций, не сообщаются, поэтому трудно сказать, сможет ли NEC благодаря этой операции "захватить" контрольный пакет акций в PB-NEC.

Решение о покупке акций было принято после состоявшегося месяц назад собрания акционеров, где некоторые инвесторы NEC резко критиковали нынешние отношения с PB-NEC. По всей вероятности, дополнительные инвестиции призваны поддержать новую стратегию PB-NEC, нацеленную на прямые продажи компьютеров корпоративным заказчикам.

PB-NEC, образованная в июле прошлого года, когда большинство расположенных за пределами Японии фирм по производству персональных компьютеров, принадлежащих NEC, слились с лидером рынка ПК для домашнего пользования, компанией Packard Bell Electronics, к настоящему времени не оправдала ожиданий своего токийского родителя.

Руководители корпорации NEC, крупнейшего в Японии производителя персональных компьютеров, надеялись, что это партнерство усилит позиции компании на заокеанском рынке, но после образования PB-NEC ее доходы и доля на американском рынке упали. По результатам исследования, проведенного IDC, объемы поставок продукции NEC на американском рынке в период с 1995 по 1996 год снизились на 8,4%; а спустя год после объединения с Packard Bell, сделавшего ее лидером на этом рынке, доля компании сократилась с 14,4% до 11,4%, и теперь PB-NEC занимает уже второе место вслед за Compaq Computer.

Новые инвестиции - это последняя попытка сгладить противоречия в отношениях между американской и японской компаниями. Совсем недавно разгорелись бурные закулисные дебаты о том, следует ли PB-NEC начать кампанию прямых продаж. Хотя глава PB-NEC Бен Алагем преуспел в продвижении своего плана прямых продаж отдельных видов продуктов, кое-кто из руководства NEC опасается, что это может подорвать налаженные отношения с реселлерами периферийных устройств и мониторов марки NEC. Какими будут планы NEC после новых инвестиций, пока неизвестно. Несмотря на сообщения о разногласиях между руководством NEC и Алагемом из-за стратегии прямых продаж, некоторые источники указывают, что официальные лица NEC не теряют веры в опыт этого талантливого предпринимателя из Израиля, который однажды обеспечил Packard Bell первую позицию на американском рынке домашних ПК.

Доверие руководства NEC к Алагему основывается в первую очередь на его умении ловко вести переговоры. Когда несколько лет назад Алагем обнаружил, что компания Packard Bell, сделавшая ставку на продажу дешевых машин и еще только начинавшая подъем к будущим вершинам, столкнулась с нехваткой финансов, он отправился на поиски великодушного производителя ПК, который смог бы оказать поддержку.

Через Жана-Мари Дескарпантри, председателя совета директоров Group Bull, которая вкладывала средства в Packard Bell, Алагем вышел на высшее руководство NEC. Он сделал убедительное деловое предложение, заявив, что его компания предоставит NEC доступ к дешевым производственным мощностям и каналам розничных продаж, которые были крайне необходимы японскому производителю, чтобы преуспеть в жесткой конкурентной борьбе на американском рынке ПК.