Компания Telecom Finland, столкнувшись с сокращением размеров прибыли в сфере передачи голоса и данных, столь привычной для оператора собственной сети связи, была вынуждена взяться за предоставление услуг и продуктов, выходящих за рамки обычных услуг по соединениям между конечными пользователями. В настоящее время транспортировка данных приносит Telecom Finland не более 40% доходов от предоставляемых ею телекоммуникационных услуг. Руководство компании ожидает, что в течение ближайших лет этот показатель снизится до 20-30%.

Одним из недавно выпущенных компанией Telecom Finland продуктов, ориентированных на Internet, стал Neophone. Он предназначен для корпоративных пользователей и действует по тем же принципам, что и телефония в Internet, но с одним кардинальным отличием - в данном случае обеспечивается гарантированное качество обслуживания.

Программное обеспечение Neophone позволяет использовать рабочую станцию, оснащенную головной телефонной гарнитурой, в качестве телефонного аппарата, и пользователь может набирать нужный номер с клавиатуры. Гарантированное качество этого вида телекоммуникационного сервиса обеспечивается только при работе по магистрали ATM.

Хотя эта служба имеет полный шлюз в телефонные сети общего пользования и сети ISDN, она в первую очередь ориентирована на корпоративные сети, построенные на основе магистрали ATM.

Для заказчиков, устанавливающих новые компьютерные сети любого типа, Neophone обеспечит интеграцию голосовых функций с традиционными возможностями передачи данных, поэтому на прокладке телефонной сети можно будет сэкономить. Neophone продается с мая по цене 70 долл. в месяц для одной рабочей станции, но, по словам Тойтари, для этого продукта еще придется поискать заказчиков.

Web-адрес Telecom Finland - http://www.tele.fi/.