Deja News планирует сочетать рекламу с исследованием рынка. Компания будет публиковать многочисленные рекламные объявления и предоставлять своим клиентам данные, характеризующие популярность этих объявлений. Такая технология поможет рекламодателям оценить, сколько людей ознакомилось с их информацией, а также узнать, относятся ли прочитавшие объявление именно к той категории населения, на которую оно было рассчитано.

В отличие от других узлов Web, где деньги вкладываются в усовершенствование содержательной части информации, в Deja News собираются черпать нужные сведения из самих новостей Usenet. Доступ к этим данным обещает привлекать к Web-узлу компании до 3,5 млн. пользователей ежемесячно.

Некоторые сторонники сохранения тайны доступа к информации критикуют Deja News за попытки получить различные статистические данные, касающиеся посетителей Usenet. Отвечая на подобные обвинения, представители компании заявляют, что электронная маркетинговая деятельность никак не отразится на желании пользователей сохранить инкогнито. Дело в том, что те, кто заполняет анкетную форму в ответ на рекламное объявление или участвует в телеконференциях, устраиваемых рекламодателем, делают это совершенно добровольно.

Программа электронного маркетинга ориентирована на небольшие и средние компании, производящие высокотехнологичную продукцию. Им необходимо оперативно получать достоверные сведения о том, как потенциальные клиенты, получающие информацию из Internet, реагируют на состояние быстро меняющегося рынка, а также каковы результаты рекламной деятельности.