Клея, стратегия компании на рынке портативных компьютеров включает выпуск миниатюрных систем той же производительности, что и предыдущие модели, но оптимизированных для корпоративных заказчиков.

Клей выделил три семейства ноутбуков НР, которые должны появиться в следующем квартале: Big Foot, Thin and Wide и Ultra Thin and Light.

Ноутбуки из семейства Big Foot поступят в продажу в IV квартале этого года. Они рассчитаны на самых требовательных пользователей. Первая модель будет весить 3 кг и комплектоваться 13-дюймовыми дисплеями. Следующая модель в этой серии должна быть выпущена во II квартале 1998 года, и ее масса составит 3,2 кг при использовании 14-дюймового дисплея.

Поставка ноутбуков из семейства Thin and Wide весом от 1,9 до 2,0 кг, комплектующихся дисплеями с диагональю 12-14 дюймов, начнется во II квартале следующего года.

Первая модель из серии Ultra Thin and Light весом 1,4 кг и 12-дюймовым дисплеем появится на рынке также во II квартале 1998 года. Эти компьютеры дают наибольшие преимущества тем, кто часто летает самолетом, поскольку как нельзя лучше размещаются на откидных столиках, вмонтированных в спинки пассажирских сидений.

Клей признал, что на первом этапе ноутбуки из семейства Ultra Thin and Light не смогут получить широкого распространения. Однако он уверен, что именно в этом направлении движется рынок, и основной объем продаж будет приходиться на модели серии Thin and Wide, в то время как более искушенным пользователям стоит обратить внимание на семейство Big Foot.

Эти устройства комплектуются дисководом CD-ROM, батареями, рассчитанными на 6 или 8 часов работы, и, в отличие от выпускаемого сегодня портативного компьютера НР OmniBook 800, не располагают никакими внешними устройствами.

Клей добавил, что НР планирует вновь появиться на рынках мобильных систем, включая рынок Японии.

На мировом рынке портативных устройств компания рассчитывает подняться с шестнадцатой позиции на третью и одновременно выйти на первое место по продажам настольных систем. Для этого на рынке настольных компьютеров НР предстоит в текущем году добиться роста прибыли на 37%, в следующем - на 53%, и на 38% в 1999-м.

Клей также предсказал "жестокую битву", которая должна развернуться в ближайшие полтора года, и в качестве потенциальных жертв указал компании Apple, TI и Gateway 2000. По мнению Клея, Apple следует преобразовать в потребительскую компанию: "Если Apple собирается остаться на рынке коммерческих систем, у нее нет будущего. На потребительском рынке достаточно места для успешной деятельности. Вероятно, наибольшую угрозу Apple представляет Стив Джобс".