Picture
Для Андрея Зотова (РОЦИТ) вопрос "Как заработаь на Internet?" далеко не праздный
Можно ли заработать на Сети и если да - то как? На этот вопрос попытались ответить участники семинара, который прошел 28 августа под эгидой РОЦИТ.

Павел Черкашин из ACC Group указал четыре основных способа получения дохода от публикаций в Internet: реклама, подписка, комиссионные с электронных транзакций и лицензирование содержания. К сожалению, последние три способа "не работают" без отлаженного механизма электронных платежей, а, по словам Алексея Захарова из компании "Триумвират", в России нет банков, которые обеспечили бы поддержку электронной торговли. Без нее же трудно оплачивать услуги, предоставляемые через Internet. Итак, пользуясь этими способами, сегодня много не заработаешь. Тем не менее приводились примеры реализации крупных проектов. Например, агентство "Видео Интернэйшнл" разработала сервер, который требует от пользователя прямого подключения к нему на скорости минимум 64 Кбит/с, и в результате дает возможность получать с такого сервера различную мультимедийную информацию - телевизионные новости, видеофильмы и многое другое.

Этот проект был задуман и реализован как попытка создать новое технологическое средство массовой информации, аналогичное телевидению. Естественно, услуга эта подписная, хотя немногие пока могут себе позволить оплатить выделенную линию для домашнего пользования. Проект рассчитан на пользователя корпоративного, но даже он не приносит пока серьезных прибылей.

Невозможность прямой оплаты информационных услуг и заставляет владельцев российских коммерческих серверов строить свой бюджет исключительно на основе рекламы. Однако русский человек традиционно не слишком ее любит и может быстро потерять интерес к серверу, содержащему слишком много рекламы, тем более, если она загружается непозволительно долго. Хотя многие пользователи понимают, что лучше читать рекламу, чем платить за информацию. Естественно, в такой обстановке трудно доказать рекламодателю, что реклама через Internet действительно может окупиться. Сейчас емкость рынка сетевой рекламы в России невелика. По оценкам Павла Черкашина, для того чтобы скупить всю рекламу в российском Internet, достаточно затратить всего около 100 тыс. долл.

А ведь для того чтобы пользователь смог посетить какой-либо сервер, необходимо вложить немалые деньги. Помимо предоставления пользователю интересной и полезной информации, сетевые рекламные компании должны вкладывать деньги и в раскрутку самого Web-сервера. Для этого можно использовать и традиционные средства рекламы. Например, в рекламной компании каталога "Интернет Столица", о которой рассказал Алексей Павлов из фирмы "Партнер Каталог", использовалась визуальная реклама на улицах Москвы, а также другие традиционные средства. В эту компанию было вложено около 35 тыс. долл., каковые затраты, впрочем, по словам Павлова, окупились достаточно быстро.

Сейчас, когда в российском Internet появляется все больше пользователей, можно рассматривать сеть как еще один дополнительный рекламный канал, который имеет свои отличительные особенности. Как отметил Демьян Кудрявцев из компании NetSkate, "в Internet рекламируется не товар, а некое сообщение, имя".

Российский Internet развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Видимо, очень скоро Internet превратится из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех.