Общая сумма доходов Microsoft составила 11,36 млрд. долл. (против 8,67 млрд., полученных фирмой в 1996 финансовом году). Успех был достигнут силами 18,7 тыс. сотрудников, работающих в 48 странах мира.
Особо был отмечен рост продаж операционных систем Windows 95, Windows NT, а также офисного пакета Office 95. В результате Microsoft по-прежнему лидирует на рынке операционных систем. Количество легальных пользователей различных версий Windows превысило сегодня 150 млн. человек. В это число, разумеется, входят и 60 млн. пользователей, применяющих на своих машинах систему Windows 95. "Армия" пользователей пакета Office 95, который, по данным корпорации IDC, занял в 1996 календарном году около 90% рынка офисных приложений, насчитывает ныне более 55 млн. человек.
По словам Ольги Дергуновой, успеха компания достигла благодаря слаженным действиям всех ее подразделений, начиная от команд разработчиков и заканчивая службами маркетинга и поддержки (в обаятельности, деловитости, настойчивости и изобретательности ее российских представителей Microsoft смогли убедиться сотрудники многих российских компьютерных фирм).
Немалую роль сыграли и колоссальные инвестиции в разработку и научные исследования, которые составили за этот год свыше 2 млрд. долл., а также проводимая компанией работа по локализации - продукты Microsoft "говорят" на более чем 30 языках.
Предметом особой гордости главы российского представительства фирмы, в котором работают 35 сотрудников, стали итоги деятельности Microsoft в России и странах СНГ. В этом регионе доходы корпорации возросли на 89% и составили 26,21 млн. долл. (против 13,85 млн. долл. в прошлом финансовом году). Тем не менее российский регион по-прежнему отстает от объединенного чешского, словацкого и польского, занимая по объему продаж в Восточной Европе почетное третье место. При этом 41% всего дохода получен от реализации настольных систем, 43% - от продаж операционных систем, 5% дохода принесли средства разработки. На продажу прочих продуктов, в том числе клавиатур и мышей, пришлось 11%. Число проданных лицензий составило без малого 552 тыс., из них 141 тыс. пришлась на различные версии Windows. Свыше 2 тыс. "коробок" с офисным пакетом Office 97 было разослано пользователям, принявшим участие в маркетинговой программе "Раз, Два".
Поставки продукции по каналам OEM-партнеров позволили российскому представительству фирмы увеличить доход на 120%, что составило 7,5 млн. долл. (против 3,423 млн. долл. в прошлом финансовом году), - также очень неплохой показатель. Примечательно, что на 92% ПК, проданных OEM-партнерами корпорации, устанавливается операционная система Windows 95. Высоким спросом среди корпоративных клиентов OEM-партнеров пользуются продукты Office 95, Windows NT Server и Workstation, а также BackOffice. У Microsoft сегодня насчитывается около четырехсот OEM-партнеров, наиболее крупные из них - фирмы Nienshanz, KraftWay, R-Style, "Вист" и "ИВК". С 10 сентября корпорация планирует ввести в действие новый узел Web, предназначенный специально для продавцов своей продукции.
Немало усилий было предпринято корпорацией в ходе борьбы с компьютерным пиратством, лишающим корпорацию львиной доли прибылей. Фирме Microsoft удалось выиграть четыре судебных процесса, еще несколько дел сейчас находятся на различных стадиях судопроизводства. Сотрудники российского представительства планируют неукоснительно разъяснять, что такое легальное ПО и как его можно приобрести, но ни амнистий нелегальным пользователям (об этом прямо заявил менеджер по маркетингу представительства Гамид Костоев), ни "сладкой жизни" тем, кто торгует краденым ПО, не обещают.
И наконец, еще одна важная новость: в октябре планирует посетить Москву президент корпорации Билл Гейтс. Это будет его второй визит в Россию, предыдущий состоялся семь лет назад.