маленькая фирма, наладившая партнерские отношения с несколькими крупными специалистами, которые не прочь поживиться за чужой счет. В результате в своеобразный "виртуальный" коллектив собираются эксперты, которые необходимы для организации полноценного предприятия: специалист по обработке данных, менеджер по работе с клиентами, финансовый консультант и банкир. Каждый в этой цепочке обладает обширным опытом в своей области и целой армией клиентов, что обеспечивает невысокую стоимость оказываемых услуг. Связующим звеном между ними служит простенькая инфраструктура на основе Internet, которую поддерживать намного дешевле, чем выделенные линии.
В результате получается гибкая компания с нетрадиционной организацией и более низкой стоимостью услуг, чем у признанных лидеров, поскольку ее операционные расходы вдвое ниже. Хуже всего то, что вы ничего не сможете предпринять против такой фирмы, поскольку даже ее название держится в секрете. Возможно ли такое? Да, говорит Радж Сексариа, директор IBM Global Services Consulting Group. Компания-невидимка, обнаруженная в ходе исследования рынка сетевых корпоративных вычислительных систем, проводившегося для клиентов консультационного агентства IBM, осваивает сферу страхования жизни в одной из стран-участниц Европейского Союза. По словам Сексариа, бизнес-модель невидимых компаний себя оправдывает - она способна серьезно влиять на рынки. Если подобная фирма будет непрерывно совершенствовать свои продукты и ценовую политику, она сможет "стремительно двигаться вперед. Ее никто не поймает, потому что она неуловима". Сексариа обещал создателям обнаруженной им компании не раскрывать их секреты.