Мнение, будто рентабельными в Web могут быть лишь узлы, распространяющие порнографию и нелегальное ПО, опровергнуто результатами последних исследований, которые показали, что использование Internet-технологий может принести реальную экономию и прибыль.

Исследование Института рекламы подтверждает, что реклама в Internet превосходит по действенности радио- и телевизионную рекламу. Об этом говорят и специалисты компании PromoMart, финансируемой институтом.

В подготовленном ими отчете Internet впервые противопоставлена традиционным средствам массовой информации как инструмент рекламы и торговли.

"Internet представляет собой реальную почву для рекламного бизнеса, - говорит Стефани Шеффер, директор по Internet-проектам PromoMart. - Эта отрасль растет за счет общения между клиентами и консультантами. Internet позволяет дистрибьюторам перевести обслуживание своих клиентов на новый уровень".

В ходе исследования, проводившегося консультационным агентством Waite & Co. и озаглавленного "Результат превзошел ожидания: Как ведущие компании вызвали революцию в Internet с помощью Lotus Notes", были опрошены такие компании, как Chase Manhattan Bank, Shell Chemical, Fireman's Fund Insurance и QCS.

В частности, система "управления знаниями", установленная в Chase Manhattan Bank, за первые 18 месяцев эксплуатации принесла этому учреждению экономию в 11 млн. долл. С помощью системы "модернизации бизнес-процессов" Fireman's Fund Insurance стала обрабатывать информацию в считанные минуты, тогда как раньше это занимало часы, а то и дни.

Исследование проводилось по поручению Lotus Consulting, его цель - изучить, как технологии Internet и ПО для рабочих групп (в частности, Lotus Notes) используются для создания критически важных систем масштаба предприятия.

"Компании, представленные в докладе, первыми начали использовать современные технологии для переопределения правил конкуренции, - говорит один из руководителей Waite & Co. Аллан Коуэн. - В то время как одни ждут, пока технологии дозреют', другие сделали решительный шаг вперед и строят свой бизнес по-новому".

По данным Jupiter Communications, в 1996 году на электронную рекламу было потрачено 301 млн. долл. - впятеро больше, чем в 1995-м.

Из них 260 млн. ушло Web-узлам, а 41 млн. долл. - интерактивным службам (в частности, America OnLine) и прочим компаниям (например PointCast).


Новые горизонты рекламы в Internet

Крупнейший покупатель рекламы в средствах массовой информации, компания Zenith Media, входящая в состав компании Cordiant Plc, составила отчет, озаглавленный Digital Media ("Цифровые СМИ"), в котором говорится, что в ближайшие пять лет объем рекламы в Internet значительно возрастет. Это произойдет в результате использования рекламодателями более сложных методов анализа, позволяющих приспособить ее для конкретных групп пользователей. По мере освоения новой среды рекламодателями и владельцами средств массовой информации будут совершенствоваться и средства отслеживания и анализа состава аудитории.

Модернизируются и программные средства, позволяющие приспособить рекламу для конкретных пользователей. Со временем такую технологию будут использовать все больше и больше компаний. С ее помощью можно автоматически предоставлять каждому пользователю ПК специально подобранные для него новости и другую специализированную информацию. Однако Internet будет только дополнять другие СМИ, публикующие рекламу. Ожидается существенный рост увеличения объемов Internet-коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе.

Кроме Internet важнейшей цифровой средой передачи данных обещает стать телевидение. Благодаря функции "видео по запросу" (video-on-demand) обладатели оснащенных модемами цифровых телевизоров смогут заказывать интересующие их кинофильмы. Пользователи получат возможность стать свидетелями любых интересующих их событий с оплатой за просмотр (pay-per-view), а также делать покупки и проводить банковские операции. Тем не менее Zenith не считает, что цифровое телевидение ждет мгновенный успех. Процесс разработки рекламодателями специализированного информационного наполнения интерактивного телевидения, отвечающего запросам клиентов, в частности системы экранных (on-screen) заказов, будет идти постепенно.