Компании, намеревающиеся разрабатывать узкоспециализированные киоски данных взамен корпоративных хранилищ информации, должны отдавать себе отчет в ограничениях, присущих такому подходу.
Рассказывая представителям прессы о длившихся в течение полугода исследованиях (по вопросу о предпочтительном выборе между киосками данных и хранилищами данных), аналитик Кевин Стрендж, руководитель исследований по программным структурам компании Gartner Group, отметил, что киоски не обязательно имеют малый размер, порой они требуют решения сложных административных задач, и причем далеко не всегда обходятся дешевле хранилищ данных.
Киоски данных создаются специально под конкретное приложение и решают специфические задачи, скажем производят анализ, необходимый для работы службы технической поддержки пользователей, в то время как крупные хранилища данных не зависят от приложения. Но киоски данных могут хранить сотни гигабайт информации и не ограничиваются общим стандартом в 50 Гбайт.
Как считает Стрендж, на реализацию киосков требуется не меньше двух месяцев. Кроме того, данные в киосках постоянно изменяются, вследствие чего растут затраты на администрирование.
Киоски хорошо подходят компаниям, которые вынуждены содержать системы поддержки принятия решения и не обладают достаточным опытом для разработки полномасштабного хранилища данных.
По словам Стренджа, организации, уже реализовавшие киоски данных, постепенно начинают объединять их, и без сомнения к 2000 году большинство организаций, которые сейчас создают киоски, будут стремиться группировать их в более крупные структуры.
Компания Gartner Group также пришла к выводу, что ориентация хранилищ данных на Web ограничивалась приложениями для intranet и не была рассчитана на использование Internet из-за уязвимости защиты и недостаточного уровня производительности.