Кроме того, приехавшая на вручение подарков исполнительный директор Cognitive Ольга Ускова сообщила, что компания намерена учредить собственные персональные стипендии. Они будут назначаться специалистами компании по итогам собеседований с лучшими учащимися, предложенными к поощрению педагогическими коллективами школ. По словам Усковой, благотворительная помощь школам обойдется компании примерно в полмиллиона долларов.
Акция Cognitive, по мнению ее руководства, должна способствовать созданию у нынешних учащихся "правильных поведенческих моделей", одна из которых - стремление делать деньги на высоких технологиях. Как призналась Ускова, оказывая помощь школам, компания не забывает и о собственных перспективах: через несколько лет перед сегодняшними учениками встанет вопрос о выборе места работы. Из трех вариантов - выпускники придут работать в Cognitive, выберут работу в фирмах-конкурентах или станут сотрудниками информационных отделов различных предприятий - потенциальных заказчиков компании, - Cognitive вполне устраивают, по крайней мере, два.
Как отметила Ольга Ускова, творческий диалог с учениками помимо прочего еще и помогает противодействовать застыванию используемых "взрослыми" компаниями схем.
О том, как рациональнее распорядиться полученным от Cognitive подарком - в частности, научить школьников превращать бумажный документооборот в электронный, и о своем опыте обучения другим информационным технологиям, - рассказали коллегам-педагогам руководители ЛИТ - Татьяна Кравчук и Александр Гиглавый.
Хотя, по моим наблюдениям, не все педагоги согласились с высказанными Усковой соображениями относительно задач школьного образования, по-видимому, никто из учителей не отказался от подарков. Насколько разумно они смогут распорядиться полученным средством "зарабатывания денег", будет зависеть от них самих.
Что же касается Cognitive, то, по словам Усковой, у компании есть и другие спонсорские проекты. Например, оказание помощи российскому детскому кинематографу.