Picture
Дэвид Краускопф представляет "компьютер имени 20-летия Macintosh"
Компания Apple к своему двадцатилетию, праздновавшемуся в этом году, выпустила специальную модель с длинным названием Twentieth Anniversary Macintosh. Юбилейная модель удалась на славу - нетрадиционный дизайн, клавиатура, обтянутая дорогой кожей, уникальная акустическая система фирмы Bose, с двумя широкополосными колонками по бокам экрана и сабвуфером Acoustimass, дающим густой басовый звук, - достойное обозначение рубежа в истории компании. В России этот компьютер впервые продемонстрировал Дэвид Краускопф, председатель совета директоров компании DPI, на состоявшейся 30 октября пресс-конференции, посвященной итогам годового сотрудничества с Apple.

По словам генерального директора DPI Евгения Бутмана, год назад перед компанией стояли две задачи: с одной стороны, восстановить позиции Apple в России.

А с другой - поднять репутацию России в глазах Apple, чьи попытки продвижения на рынок силами IMC нельзя было назвать удачными. Он напомнил присутствующим слова одного из представителей Apple, сказанные им в свое время российским дилерам: "Если DPI откажется работать с Apple, то потребуется еще много лет, чтобы Apple вновь начала думать о России". То, что в апреле DPI получила статус IMC Apple, свидетельствует о том, что оба партнера не собираются отказываться от сотрудничества.

За год, который прошел с момента подписания дистрибьюторского соглашения, DPI удалось восстановить и расширить дилерскую сеть; ослабить позиции "серых" импортеров; ограничить продвижение клонов Apple на российский рынок.

Продажи клонов (преимущественно компании Umax) в России не превышают 10% всех MacOS-совместимых компьютеров. По утверждению руководства DPI, в обороте дилерской компании, специализирующейся на платформе Apple, клоны занимают не больше 25 - 50%. Для таких фирм работа с продукцией клонмейкеров - попытка обретения независимости от DPI. У последней, впрочем, имеются вполне рыночные механизмы стимулирования интереса дилеров к оригинальной продукции - поставка техники Apple по низким ценам.

Большой вклад в развитие российского бизнеса Apple, компания DPI внесла, восстановив сервисную сеть и приняв на себя гарантийные обязательства предыдущих партнеров Apple. Только за первые месяцы она инвестировала в закупку запасных частей сотни тысяч долларов. Недавно в состав реорганизованного сервис-центра DPI, которому в продвижении продукции Apple в России в следующем году отводятся ключевые роли, вошел сервис-центр компании "Интермикро".

Результат усилий DPI налицо: обеспечен непрерывный рост продаж Apple в России и выход России на первое место в Восточной и Центральной Европе среди представителей Apple. Как ключевой рынок, Россия получила специальные ценовые программы и приоритет по поставкам наиболее популярных моделей.

В настоящее время DPI занимается тестированием локализованной версии MacOS 8.0, выпуск которой в России состоится в течение ближайшего месяца. Поскольку локализованные версии MacOS клонмейкерам предоставляться не будут, новая ОС обеспечит продукции Apple дополнительные преимущества перед клонами.

DPI не ограничивается продвижением компьютеров Apple. Эта компания выбрала для себя весьма удачную стратегию - заключение эксклюзивных соглашений и ориентация на рынок издательских и графических приложений. DPI поставляет продукцию QMS (принтеры для издательских систем), Radius (мониторы и графические карты), Asante и Dayna (сетевое оборудование), Hammer (устройства хранения информации), Wacom (профессиональные графические планшеты), d2 electronique/LaCie (периферия). Кроме того, в 1997 году в рамках развития "околоэппловской" среды компания подписала четыре дистрибьюторских соглашения с производителями ПО: Helios (сетевое ПО и ПО для допечатных технологий), Adobe (редакционно-издательские системы), Luminous (ПО для профессионального цветоделения) и Claris (деловое ПО).

По словам Бутмана, рост рынка издательских систем сохранится до 2000 года, поэтому можно прогнозировать увеличение оборота DPI в следующем году на 50%. В этом году оборот компании вырос в 2,1 раза. У нее появился новый инвестор - Эстер Дайсон, желающая посодействовать быстрому росту рынка издательских систем.