Computerworld Россия рассказывает о выставке, которая проходила с 20 по 23 октября 1997 года в Москве, в Экспоцентре на Красной Пресне

Наиболее представительные компьютерные и отраслевые выставки составляют важнейшие события в жизни компаний, работающих в области информационных технологий. Среди них Netcom (ныне InterNetcom) - самая популярная российская ассамблея новейших сетевых продуктов и технологий. Обозреватель еженедельника Computerworld Россия Алексей Чернобровцев встретился во время выставки с представителями Bay Networks, Cabletron Systems, Сisco Systems и 3Com, чтобы узнать причины и цели участия этих фирм в выставке, обсудить основное содержание экспозиций, влияние подобных мероприятий на бизнес, а также отношение респондентов к изменению названия выставки

Майк Хаммонд, глава московского представительства Bay Networks


Главная цель нашего участия в InterNetcom'97 - представить информацию о стратегии, новейших достижениях и основных направлениях деятельности компании. Это в значительной степени способствует росту популярности продуктов Bay в России и странах СНГ. Мы придаем также большое значение продвижению торговой марки - наши стенды на всех выставках мира выполнены в едином корпоративном стиле.

Интересы людей, посещающих экспозицию Bay Networks, различны. Некоторые хотят познакомиться с параметрами конкретных устройств, другие - со стратегическими направлениями развития наших технологий и решений. Всем им мы стараемся показать, что Bay - фирма, активно работающая и укрепляющая свои позиции на российском рынке.

На стенде Bay представлены новейшие разработки компании. Среди них модели 303, 304 и 350 коммутаторов BayStack, модуль концентратора удаленного доступа Model 5399 и автономный Remote Access Concentrator Мodel 8000, маршрутизирующий коммутатор Accelar 1250 Routing Switch, который поддерживает гигабитные технологии.

Устройствам последнего типа мы придаем особое значение, поскольку они наиболее перспективны для оптимизации IP-трафика. Согласно данным консалтинговых компаний, емкость рынка коммутаторов третьего уровня превышает 6 млрд. долл.

Выставки не оказывают мгновенного воздействия на бизнес. Я не могу припомнить ни одного случая, когда прямо на стенде мы бы подписали какой-либо контракт. Но есть очень важный фактор, о котором не следует забывать, - это расширение деловых связей с представителями региональных компаний. Наши партнеры из стран СНГ - "Квазар-Микро" и ICS с Украины, казахстанские Glotur и LSI - обеспечивают существенную часть объема продаж компании, который в третьем квартале текущего года значительно превысил аналогичные показатели предыдущих лет.

Во время выставки прошли завершающие переговоры еще с одной крупной фирмой из ближнего зарубежья, об окончательных результатах которых, возможно, скоро станет известно.

Брюс Макдональд, директор по рекламе и связям с общественностью отделения EMEA компании Cabletron Systems


Почему Cabletron Systems присутствует на InterNetcom'97? Следует назвать несколько причин этого: поддержание имиджа компании - активного участника российского рынка сетевых продуктов; демонстрация наших технологий партнерам и вместе с партнерами; поиск потенциальных клиентов и новых партнеров. Компании-партнеры активно развивают наш бизнес в России. Некоторые из них - "АйТи", НИИКТЭ, "Открытые технологии", "Флит" - представлены на стенде Cabletron, другие имеют собственные экспозиции, но все заняты общим делом - продвижением решений, позволяющих создать современную коммуникационную инфраструктуру, которая повышает эффективность работы российских предприятий.

Основная цель экспозиции Cabletron Systems - показать стратегически важные продукты, на которых мы хотим сконцентрировать внимание заказчиков: модульные коммутирующие концентраторы для ИС крупных организаций MMAC-Plus, высокопроизводительные коммутаторы третьего уровня SmartSwitch 6000, коммутаторы рабочих групп SmartSwitch 2200.

При оценке влияния каждой выставки на деятельность компании следует учитывать множество факторов: количество посетителей, их состав, степень интереса, проявленного к различным продуктам, и, в конечном итоге, изменение объемов продаж. Я не был участником "Netcom'96", однако, по словам моих коллег из московского офиса, прошлогодняя выставка была весьма результативна для Cabletron.

Симона Кулз, менеджер 3Com Ltd. по маркетингу и работе с партнерами


InterNetcom - наиболее популярная выставка новейших сетевых технологий. Вполне понятно, что компания 3Com не могла не принять в ней участия, тем более после слияния с US Robotics.

В этом году мы представили полный спектр продуктов и технологий, предназначенных как для рабочих групп, так и для корпоративных пользователей. Среди них - поддерживающие Gigabit Ethernet коммутатор третьего уровня CoreBuilder 3500 и коммутатор SuperStack II Switch 9000, ADSL-сервер удаленного доступа Total Control, высокоскоростная модемная технология x2 и персональный секретарь Palm Pilot со средствами передачи сообщений электронной почты.

Для более детального ознакомления посетителей с достижениями 3Com предназначены "живые" демонстрации: ATM-магистрали локальной сети, видеоконференций с использованием линий ADSL, технологий Video-on-Demand, PACE и ряда других решений.

На таких значимых для бизнеса мероприятиях, как InterNetcom'97, самое главное для нас - общение с партнерами, клиентами и конечными пользователями, позволяющее выявить наиболее интересующие их продукты. Не менее важно и то, что значительное количество специалистов из различных регионов России и стран СНГ может ознакомиться с последними разработками 3Com.

Влияние крупных выставок на развитие деловых контактов и имидж компании не вызывает сомнений.

Роберт Эйджи, генеральный менеджер представительства Cisco Systems в России


Я думаю, что задачи, которые ставит перед собой Cisco Systems, участвуя в InterNetcom'97, впрочем как и в любых других крупных выставках, - это демонстрация продуктов и технологий, встречи с партнерами и клиентами, установление новых деловых связей. Рынок сетевых продуктов в России очень перспективен. Объем продаж всех компаний не превышает 5% его суммарного потенциала. Поэтому InterNetcom, как специализированная отраслевая выставка, представляет для нас особый интерес. В отличие от ставшего достаточно дорогим "Комтека", инвестиции в InterNetcom могут дать гораздо больший экономический эффект. Как это ни парадоксально, несмотря на наше лидирующее положение в мире, компания Cisco в России менее известна, чем Compaq, IBM или Microsoft.

На стенде Cisco представлен полный спектр решений: для локальных сетей, информационных систем корпораций, провайдеров сетевых услуг. Среди новинок я бы отметил впервые показанный в России многофункциональный концентратор доступа Cisco MC3810, интегрирующий передачу данных, голосовых сообщений и видеоинформации, а также недавно объявленный универсальный сервер доступа Cisco AS5300, который предназначен для телекоммуникационных компаний.

Участие в выставках связано с развитием бизнеса Cisco. Компания начала работать в России три года назад, используя поддержку партнеров, которые сделали очень много для того, чтобы стали известны не только маршрутизаторы Cisco, но также другие продукты и технологии. Мы были экспонентами Netcom'95, но тогда не хватало ресурсов, чтобы полностью использовать все полученные результаты и установленные связи.

Теперь крупнейшие российские сетевые и телекоммуникационные выставки - важная часть маркетинговой стратегии компании.


На вопрос: "Какое влияние оказало изменение названия выставки на экспозицию вашей компании?" - все, не сговариваясь, ответили: "Никакого". Стремление ведущих производителей лидировать во всех секторах рынка, в том числе в области разработки продуктов для локальных сетей, распределенных информационных инфраструктур крупных предприятий, межсетевого взаимодействия, - становится все более очевидным.