году Matra-Marconi, по-видимому, инвестирует средства в предприятие, открытое Motorola специально для создания спутников.

Matra-Marconi обеспечит структурную базу для запуска и контроля за функционированием 70 низкоорбитальных спутников и геостационарного спутника, которые станут основой системы Celestri. Стоимость контракта превышает 1 млрд. долл.

Спутниковая система Motorola стоимостью 12,9 млрд. долл. должна вступить в строй в 2003 году. Однако этот проект - далеко не единственный. Так, компания Loral Space & Communications планирует связать свою сеть Globalstar из 48 спутников стоимостью в 2,5 млрд. долл. со спутниковой системой компании Alcatel Alsthom SA, которая обойдется в 3,9 млрд. долл. Система состоит из 64 спутников и называется SkyBridge. Кроме того, существует система корпорации Teledesic, состоящая из 288 спутников, которая стоит 9 млрд. долл. Ее проект был предложен Крейгом Мак-Коу и получил поддержку главы Microsoft Билла Гейтса.

Motorola, как и ее конкуренты, ведет переговоры с рядом потенциальных инвесторов. Она намерена организовать предприятие по производству оборудования для проекта Celestri. Инвестиции в производство начнут поступать в следующем году. Matra-Marconi стала первой компанией, заявившей о своем участии в проекте. Motorola объявила о создании Celestri в июне нынешнего года. По мнению ее представителей, объем рынка систем передачи данных позволяет ему без труда справиться с резким увеличением числа систем передачи данных через спутник, которое должно произойти в начале следующего десятилетия.

"Сегодня мы стали свидетелями бурного роста спроса на широкополосную передачу данных в тех регионах мира, где нет волоконно-оптических сетей", - сказал главный вице-президент и генеральный менеджер отделения Motorola по космическим системам и технологиям Space and Technology Group Даррелл Хиллис. Его компания ориентируется в первую очередь на крупные корпорации с отделениями в тех регионах, которые не обслуживаются волоконно-оптическими системами.

Хотя Celestri не претендует на то, чтобы занять место волоконно-оптических сетей, Motorola надеется, что по качеству обслуживания и цене ее спутниковая сеть не уступит последним. Кроме того, по мнению представителей компании, Celestri должна пользоваться спросом среди небольших и средних компаний, представляющих регионы, где положение с волоконно-оптическими сетями оставляет желать лучшего.

Обслуживание индивидуальных пользователей занимает в бизнес-плане Motorola далеко не первое место, однако компания вовсе не намерена оставлять их потребности без внимания. Наряду с выпуском метровых спутниковых тарелок для крупных компаний Motorola собирается выпускать и спутниковые тарелки диаметром в 45-50 сантиметров для частных клиентов.