В составе IBM (куда она вошла в 1995 году) Lotus получила финансовые средства, позволившие ей в полной мере сосредоточиться на развитии телекоммуникационных продуктов. В результате из компании "одного продукта" в самом начале своей истории (речь идет об электронной таблице "1-2-3") Lotus, как подчеркнул Седжерс, полностью превратилась в компанию "единой концепции", выпускающую продукты на единой технологии, позволяющие решать задачи по обмену информацией, управлению знаниями и документооборотом.
Развитие Internet, которое, судя по двухлетней давности прогнозам, должно было уничтожить продукты для совместной работы (как Lotus Notes), в действительности создало возможность для эволюции технологий, применяемых в средствах организации групповой работы, в технологии intranet.
B настоящее время в мире инсталлировано 28 млн. клиентских мест на основе продуктов Lotus. Новые технологии реализованы в сервере Lotus Domino. К настоящему времени в Европе продано более 150 тыс. копий этого продукта.
3 ноября 1997 года в Нью-Йорке Lotus анонсировала е-Suite - интегрированный набор Java-приложений, включающий в себя текстовый редактор, графическое приложение, почтовый клиент, электронную таблицу, планировщик проектов и др. Размер каждой из этих программ не превышает 500 Кбайт, что позволяет использовать их при работе в сети. е-Suite представляет собой первый промышленный пакет на языке Java. В настоящее время происходит локализация е-Suite.
Визит в Россию Меске, вступившего в должность в марте 1997 года, предпринят в рамках ознакомительного турне по своему региону. Сегодня, по его словам, он уже неплохо ориентируется в том, что происходит в этом регионе. А российский рынок, по признанию обоих визитеров, не только является одним из наиболее быстро развивающихся в IMEA, но и дает больший, по сравнению с другими рынками, процент возврата на инвестиции.
В 1997 году Lotus вплотную занималась усовершенствованием рабочих процессов, особенно в Центральной Европе и России. Сейчас, по мнению Меске, эти инвестиции начали давать отдачу.
По сравнению с 1996 годом, в этом году оборот Lotus в России увеличился на 50%, несмотря на то, что во втором и третьем кварталах продукты компании в Россию не поставлялись. Оборот в области телекоммуникационных продуктов в IV квартале 1997 года удвоился по сравнению с IV кварталом 1996-го. Доля российского рынка Lotus практически сопоставима с аналогичным показателем в обороте Microsoft или Novell.
В России (как и в других странах подведомственного Меске региона) около 95% оборота Lotus составляют продажи телекоммуникационных продуктов - приоритетного направления бизнеса компании, а продажи настольных продуктов практически отсутствуют. Консалтинг, объем которого в Европе составляет около четверти оборота Lotus, будет развиваться и в России.
Планы развития бизнеса Lotus в России включают три фазы. В течение первой фазы (около двух лет назад) компания стремилась обозначить свое присутствие в стране. На второй стадии происходило построение инфраструктуры и распространение в России разнообразных партнерских программ. Третья фаза начнется, когда у компании появится возможность полностью задействовать эту инфраструктуру.
Приоритетами Lotus в 1998 году должны стать целенаправленность, выполнение планов и рост оборота. Что касается политики продаж, то в этой сфере Lotus по-прежнему будет работать с партнерами. Она намерена полностью администрировать взаимодействие с IBM, а также развернуть более активную работу своих представителей с вертикальными рынками этой корпорации.