По его мнению, World Wide Web погубят ее собственные технологические ограничения: плоский файл, не рассчитанный на "погружение", оставляющий мало возможностей для настройки на конкретного пользователя.

"Экономику на фундаменте Web не построишь. По-настоящему революционными являются лишь Internet-вычисления, - пояснил Колони. - Web это только разогревающие упражнения, даже не разминка".

По его мнению, наиболее важной составляющей Internet-вычислений являются отношения "бизнес - заказчик", при которых от поставщика заказчику передаются специализированные программные модули, загружаемые на его персональной вычислительной системе для ведения дел через Internet. Данная вычислительная модель, которая, по мнению Колони, будет преобладать в течение ближайших пяти - десяти лет, основана на языке Java.

"В будущем все мы станем Microsoft'ами", - заявил Колони, имея в виду, что каждой компании потребуется организовать разработку программного обеспечения для поддержки отношений со своими заказчиками. Те же, кто не сможет предложить хорошие продукты, будут попросту выкинуты из бизнеса.

Такие продукты должны отвечать трем условиям. Во-первых, давать потребителю возможность выполнить транзакции из любой точки. В этом их кардинальное отличие от существующей модели, в которой для поиска, к примеру, бланка заказа на товар приходится "перемещаться" в нужную точку вычислительной среды. Во-вторых, клиенту следует всегда предоставлять только актуальную информацию, и, наконец, гиперссылки должны указывать на реальные источники информации, а не заводить его в информационную пустыню.

По расчетам Forrester Research, экономика на основе Internet в Соединенных Штатах будет развиваться наиболее быстрыми темпами. По оценкам фирмы, в 2001 году ее оборот составит 350 млрд. долл., т. е. 3% валового национального продукта, а к 2005 году этот показатель возрастет до 7-10%. Для Европы Forrester Research предсказывает к 2001 году оборот Internet-экономики максимум 200 млрд. долл.

В США самый большой вклад в "копилку" Internet-экономики в 2001 году внесут деловые связи между компаниями - 186 млрд. долл.. Продажа потребительских товаров и розничная торговля дадут десятую часть этой суммы - 18 млрд. долл. Расходы на инфраструктуру бизнеса составят 59 млрд., в то время как на доступ к Internet будет затрачено около 48 млрд. долл.

По мнению Колони, компаниям, которые хотят получить прибыль в эпоху Internet-экономики, следует рассматривать Сеть как четвертый канал для ведения диалога с заказчиками, не отказываясь от первых трех: личного контакта, почты и телефона.