Подразделение Motorola Information Systems Group, по словам Жозе Тормо, директора по стратегическим разработкам корпорации, приняла решение продать свой бизнес, связанный с модемами потребительского класса, в том числе семейство Surfr и семейство терминальных адаптеров BitSurfr ISDN, а также свои производственные мощности, расположенные в Хантсвиле (шт. Алабама). Но права на интеллектуальную собственность и торговую марку Motorola компания сохранит за собой.
Motorola продает это подразделение, поскольку, как отметил Тормо, оно не отвечает стратегическим целям компании. Дело в том, что на рентабельность этого бизнеса влияет отсутствие стандартов на модемы, передающие данные со скоростью 56 Кбит/с, а также агрессивная ценовая политика со стороны конкурентов.
Франк Маннинг, президент компании Zoom Telephonics, так объяснил отказ от сделки: "Покупка подразделения не позволила бы нам получить продукты, относящиеся к новой для нас категории систем, а в тех категориях, с которыми мы сейчас имеем дело, наши разработки лучше".
Представители Hayes отказались прокомментировать решение компании, но подтвердили, что "не намерены в дальнейшем возвращаться к этому вопросу".
Кроме того, представители Hayes сообщили, что слияние компании с Access Beyond вступило в завершающую фазу.
Таким образом, слухи об объединении Hayes и Access Beyond подтверждаются. Деннис Хейес, основатель и руководитель компании Hayes, подтвердил информацию о слиянии производителя модемов Hayes Microcomputer Products и разработчика средств удаленного доступа Access Beyond. Акционеры Hayes единогласно одобрили предполагаемую сделку. Такое же решение приняли и большинство держателей акций Access Beyond. Стоимость сделки, превратившей Hayes в открытую компанию, составляет 267 млн. долл. Новая фирма получит название Hayes Corp. Теперь Hayes сможет воспользоваться технологией удаленного доступа, разработанной Access Beyond. В свою очередь известность Hayes и ее каналы дистрибуции помогут наладить сбыт продукции Access Beyond. По словам Хейеса, компании ожидают значительного расширения рынка средств удаленного доступа в ближайшие два-три года и собираются вести себя весьма агрессивно. Сотрудничество Hayes и Access Beyond началось в 1996 году и дало свои результаты - семейство Sentury 9000 и оборудование удаленного доступа Hawk.
В свою очередь аналитики считают, что для отказа от покупки у обоих претендентов есть немало причин.
"У Zoom нет денег, чтобы купить это подразделение, а Hayes готовится к объединению и не может идти на большие расходы, пока сделка не завершена, - сказал Абнер Германов, аналитик компании International Data Corp. - Но главное - Motorola не продает интеллектуальную собственность и торговую марку - наиболее ценную часть ее модемного бизнеса".
"Motorola не предлагала ничего интересного и ценного, такого как кабельные или программные модемы, - отметила Лиза Пелгрим, старший аналитик по вопросам телекоммуникаций компании Dataquest. - Они приберегли на будущее технологии, обладающие большим потенциалом. Кроме того, компания, купившая это подразделение, не сможет использовать торговую марку Motorola, а Surfr - не столь известное имя по сравнению с другими торговыми марками, представленными на этом рынке".
Motorola оставляет Premier за собой
Наверное, у отечественных продавцов модемов Motorola ISG перехватило дух от одной только мысли, что Motorola ISG оставляет рынок модемов. Что будет с "Премьером"? Как сообщили нам сотрудники Diamond Communications, известие об уходе с рынка известного производителя вызвало некоторую настороженность у отечественных покупателей; компания почувствовала даже кратковременное снижение спроса на модемы популярной марки Premier. Однако вслед за тем выяснилось, что руководство Diamond Communications, решив отказаться от выпуска дешевых модемов, позаботилось о переводе производства популярных пользовательских модемов Premier на завод Codex, в настоящее время ориентированный на производство профессионального оборудования.