"Специальные программы - весьма эффективный метод привлечения дилеров: при прочих равных условиях они обращаются к тем дистрибьюторам, которые предлагают дополнительные способы стимулирования работы, - заявил руководитель отдела маркетинга компании RSI Игорь Селиванов. - Объявленная ранее программа "опережающего" наполнения склада ПК-серверами Hewlett-Packard за один квартал позволила почти вдвое увеличить объем продаж. До сих пор серверы рассматривались как вычислительные системы, поставляемые по заказам в рамках реализации проектов. Теперь на нашем складе представлена полная номенклатура таких продуктов".
В настоящее время в базе данных RSI около трех тысяч дилеров. Из них приблизительно 600 - активных. "Очень активным" - членам RSI VAR Club, список которых ежегодно обновляется с учетом финансовых показателей (в настоящее время - 20 компаний), предоставляются экономические и маркетинговые льготы.
Участниками конкурса, как ожидается, станут не менее 300 реселлеров RSI. Среди них значительное количество региональных дилеров. При подведении итогов будут учитываться не только объемы закупок, но также динамика их роста. Важный фактор - стабильность приобретения продукции у RSI. Победители конкурса смогут посетить завод HP в Гренобле и приобрести HP NetServer LC2 по специальной цене.
Compaq не отстает
Собственные программы есть и у другого лидера рынка ПК-серверов - Compaq. Цель пргограммы, проводимой совместно с RSI, - двух-трехкратное увеличение объемов продаж серверов в течение года. Наиболее активные дилеры получат приоритет в обучении на курсах в учебном центре и при присвоении статуса "Системный реселлер Compaq", а также расширенную информационную поддержку, помощь в работе с заказчиками и т. д. Другой "серверный месячник" (с конца января по конец февраля) будет проведен совместно с OCS. Дилеры последней смогут заказать демо-образцы новых серверов Compaq (ProLiant 1200, 1600, 3000 или 5500, Prosignia 200) с существенной скидкой, и при этом провести необходимый цикл маркетинговых мероприятий со своими клиентами в течение февраля - марта 1998 года. Инициатором программы является производитель, который и обеспечивает скидку в размере 10%.