По данным компании, себестоимость одной черно-белой напечатанной страницы составляет от 2 (для более дешевых моделей) до 2,3 цента. По-видимому, учтя достаточно большое число российских пользователей, по-прежнему работающих в DOS, Minolta заранее позаботилась о локализации принтеров: они имеют четыре встроенных русских шрифта, доступных для DOS-приложений.
Как отметили представители компании, Minolta занимается технологией лазерной печати с 1983 года, но до недавнего времени предпочитала работать по OEM-соглашениям с другими производителями принтеров - Lexmark, QMS, Epson, NEC. Между тем Minolta является вторым в мире поставщиком механизмов печати для лазерных принтеров.
Почему компания решила все же выйти на рынок принтеров под собственной торговой маркой? По-видимому, одним из импульсов к принятию такого решения стали результаты анализа российского рынка принтеров. По данным IDC, объем поставок всех категорий принтеров в России в 1996 году был равен примерно 550 тыс. штук на сумму более 232 млн. долл.; доля лазерных принтеров в объеме продаж при этом составила 45,4%.
В прошлом году в России было продано 172 тыс. лазерных принтеров, а в нынешнем, как пpедполагается, будет продано 214 тыс. (соответствует росту рынка на 24%). Как справедливо заметил координатор по продажам лазерных принтеров Minolta Андрей Андреев, нового игрока на рынке ожидают отнюдь не с распростертыми объятиями. К тому же там господствует Hewlett-Packard: доля этой компании составляет от 75 до 80%.
Оценивая ситуацию, Minolta на ближайшее будущее ставит пеpед собой задачу выйти на уровень таких поставщиков, как Lexmark, Epson и Oki.
Не занимаясь прямыми продажами, Minolta в настоящее время развертывает в России сеть дистрибьюторов. Среди компаний, с которыми уже заключены соответствующие соглашения, - "Арус" и "Белый Ветер - ДВМ".
К расширению числа дистрибьюторов Minolta намерена подходить осторожно, считая основным условием своего движения в российские регионы создание в них сети сервисного обслуживания. Пока у компании имеется единственный сервисный центр в Москве (обслуживание принтеров осуществляется компанией BI), однако в ближайшее время планируется открытие шести подобных центров в регионах и еще одного - в Москве).
Жизнь OEM-партнеров Minolta станет интереснее
По окончании пресс-конференции директор Minolta Austria Жан-Пьер Бруннер, курирующий российский рынок, ответил на несколько вопросов коppеспондента Computerworld Россия.
Как изменится политика компании в отношении OEM-партнеров в связи с ее выходом на рынок принтеров?
Нет сомнений в том, что OEM-бизнес будет продолжаться. Каждый OEM-партнер получает от нас только две модели, в то время как мы предлагаем полную гамму своих принтеров. Естественно также, что принтеры под торговой маркой Minolta будут появляться раньше, чем аналогичные OEM-продукты. По-видимому, Lexmark, Epson и другие наши нынешние OEM-партнеры найдут себе дополнительных OEM-поставщиков, например Canon.
Каких принтеров Minolta на российском рынке будет продаваться больше: персональных или сетевых?
Если учитывать в штуках, то, безусловно, персональных. Российский рынок примерно на 80% представлен именно этой категорией. Но будущее - за сетевыми принтерами.
Кто будет продвигать на российском рынке многофункциональные устройства с маркой Minolta? Minolta Austria или торговая компания Marubeni, имеющая соглашение с "головной" корпорацией Minolta о продаже в России копировальных аппаратов?
Этот вопрос еще не решен. Пока идет дискуссия о том, к какому сегменту отнести многофункциональные устройства.