Picture
Стив Чейз впервые предстал перед отечественными журналистами в новой должности
Пресс-конференции, посвященные итогам года, как правило, отличаются обилием цифр, свидетельствующих о достижениях за отчетный период, и воспоминаниями о проводившихся в течение года мероприятиях. Не стало в этом плане исключением и соответствующее мероприятие, организованное Intel 11 февраля. Это была первая российская пресс-конференция, которую Стив Чейз, долгое время руководивший деятельностью компании в странах СНГ и Балтии, провел в новой должности - регионального менеджера Intel по странам Восточной и Центральной Европы.

Прошедший год в очередной раз сложился для Intel весьма удачно, и цифр Чейз привел немало. Мировой парк ПК за год вырос на 80 млн. штук, доход Intel составил 25,1 млрд. долл., что на 5 млрд. больше, чем в 1996 году. По оценкам Dataquest, 84% общего дохода (21,1 млрд. долл.) принесли полупроводники, в основном - процессоры для ПК. Чистая прибыль компании увеличилась с 5,2 до 6,9 млрд. долл. Компания не жалеет средств на НИОКР (расходы по этой статье выросли с 1,8 до 2,3 млрд. долл.), на капитальное строительство (с 1,2 до 2,2 млрд. долл.) и маркетинг - по данным Financial Times, торговая марка Intel на середину осени стоила 13 млрд. долл. Это восьмой результат. Журнал Time признал Гроува "человеком 1997 года", и заявил, что отчасти благодаря микропроцессору экономика США выглядит столь здоровой.

Темпы развития бизнеса Intel в России тоже на этом фоне выглядят весьма достойно. Оборот вырос на 87% и достиг 387 млн. долл. (количество собранных в России за год компьютеров увеличилось с 700 до 900 тысяч). Компания активно привлекает партнеров - Чейз напомнил о программах поддержки реселлеров, сборщиков, производителей ПО, академической программе и ряде других инициатив, которые Intel проводит в жизнь, дабы приобщить Россию к миру высоких технологий, в немалой степени базирующихся на ее разработках.

На академическую программу в общей сложности потрачено 500 тыс. долл., на рекламу на телевидении и в прессе - около миллиона, еще миллион ушел на совместную рекламу со сборщиками, больше миллиона - на разработчиков. Несколько миллионов были израсходованы на программу Intel Inside, проводившуюся при участии 25 партнеров из России и других стран бывшего СССР.

Большинство этих программ будут поддерживаться или развиваться и в новом году, ибо компания, берущая на себя труд быть "катализитором рынка ПК в странах СНГ и Балтии", вряд ли может счесть свою миссию выполненной, если даже ведущие страны этого региона все еще расходуют, в пересчете на душу населения, в 80 раз меньше, чем США, и в 40 - чем Западная Европа.


Немного занимательной математики

Если "в лоб" поделить 84% оборота Intel в России на количество произведенных в стране ПК, то получится, что каждый ПК российской сборки приносит в оборот компании 360 долл. (из расчета, что процессоры компании установлены на 80% компьютеров). Аналогичный мировой показатель - 210 долл. - в полтора раза меньше.

В российском представительстве Intel полученную (для России) цифру "оборота на процессор" назвали, естественно, нереальной, предположив, что в стране производится гораздо больше компьютеров, нежели насчитали авторы рыночных исследований. Что ж, это бывает. На то она и статистика.