и обещал вооружить разработчиков приложений для World Wide Web средствами для создания виртуальных миров, так и не нашел своего настоящего места.

Когда-то язык VRML сулил привнести в сеть Internet мощь и реальность трех измерений. Однако фактически VRML ориентируется на применение в корпоративных настольных ПК и в сети intranet в некоторых трехмерных приложениях. Это, однако, не вдохновляет владельцев Web-узлов.

Hапомним, что VRML по своей сути является технологией, позволяющей разработчикам создавать трехмерные объекты. Скажем, она дает возможность рассмотреть здание со всех сторон, причем пользователь может щелчком мыши изменять расстояние до него, угол зрения и перспективу. Этот язык можно будет также использовать для создания анимированных изображений.

Однако объем рынка VRML-программ не превышает 100 млн. долл., и отсутствие коммерческого успеха этой технологии окончательно сбило поднявшуюся было волну энтузиазма, как считает Марк Харди, старший аналитик компании Forrester Research. "Процесс развития VRML замедлился и съехал на черепашьи темпы", - констатирует он.

Разработка трехмерных объектов может потребовать особых навыков, в том числе знания законов архитектуры и анимации. Основные расходы по разработке VRML связаны с наймом специалистов-профессионалов, утверждают аналитики. "Эти люди обычно работают в стороне от рекламной шумихи", - говорит Харди.

По мнению представителей компьютерных фирм, расходы на разработку вряд ли оправдывают себя. "Пока неясно, где именно использовать VRML и насколько оправданны затраты на него", - утверждает Ральф Роджерс, аналитик компании Dataquest.