к ней послужило создание группой инвесторов (Евгений Бутман, Дэвид Краускопф и Эстер Дайсон) компании PrintHouse, которая будет заниматься поставкой оборудования, технологических решений, комплектующих и расходных материалов в издательства и типографии.
Одной из причин, побудивших руководителей DPI к созданию новой компании, стал уход в 1997 году фирмы "Интермикро" из полиграфического бизнеса. В результате в штат новообразованной PrintHouse удалось включить целый ряд сотрудников "Интермикро". Сама DPI передала в PrintHouse свой отдел корпоративных продаж - группу менеджеров, которым, по словам Бутмана, было уже тесно в рамках дистрибьюторской компании. Можно сказать, что фирму строили под появившихся специалистов.
В PrintHouse будут развиваться три направления: издательские технологии, полиграфическая техника и расходные материалы. Штат новой компании практически укомплектован. Недостает только генерального директора, пока его обязанности будет выполнять Евгений Бутман.
PrintHouse считается дилером DPI, но, поскольку, по словам Бутмана, ее создание - инвестиционный проект, она имеет право вообще не работать с DPI, если это покажется невыгодным.
Сама PrintHouse уже заключила прямые соглашения с AutoLogic, ECRM, Imation, ART-Colenta Group, Tokyo Aircraft Instr., Gestetner, X-Rite, EBA, Lastra, HDP, Akzo Nobel.
Кроме того, подписаны дистрибьюторские соглашения с Helios Software и Sun Microsystems (впрочем, поскольку компания не собирается заниматься дистрибуцией; достигнутые договоренности с поставщиками будут дистрибуторскими только по названию, по сути же их скорее можно отнести к партнерским). Комплекс из серверов Sun и ПО Helios специалисты PrintHouse называют наиболее мощным и масштабируемым решением для крупных издательских комплексов.
По словам Бутмана, ситуация на рынке полиграфических и издательских систем чрезвычайно благоприятна для новой фирмы. Во-первых, здесь наблюдается постоянный, устойчивый и растущий спрос на высокотехнологичные решения. Во-вторых, число компаний, работающих на этом рынке, не увеличивается. В-третьих, особый интерес у издательств вызывают фирмы, способные осуществлять сервисную поддержку.
Наконец, далеко не все западные технологии для полиграфии и издательств нашли свое место на российском рынке. Поэтому надо находить компании, которые будут предлагать решения, содержащие еще неизвестные в России продукты. И затем - их поддерживать.
Первое время новая компания будет убыточной, но, по расчетам Бутмана, она начнет приносить прибыль к началу следующего года. А через три года оборот PrintHouse может составить 40-50% оборота дистрибьюторской компании.
Первый самостоятельный выход PrintHouse в свет произойдет на выставке материалов и услуг полиграфии, издательств и рекламы "Полиори-98". А на "Комтеке-98" у нее будет собственный стенд.