из них стремились протолкнуть свои Web-узлы на самый верх путем наполнения исходного кода HTML различными ключевыми словами и метатегами.

Большинство компаний, помогающих осуществлять поиск в Web, всегда искали способы предотвращения такого рода мошенничества. Однако не так давно в Web появился узел, создатели которого пошли по прямо противоположному пути.

Узел GoTo.com, который начал работу 23 февраля, позволяет Web-узлам приобрести себе место в списке результатов поиска. При этом применяется практика проведения конкурсных торгов в реальном времени.

Так, если вы напечатаете в поисковом окне GoTo.com слово "компьютеры", то на вершине списка увидите тех поставщиков компьютеров, которые согласились платить GoTo.com небольшую сумму при каждом посещении их узла.

По словам исполнительного директора GoTo.com Джеффри Брюера, чем больше Web-узлы готовы заплатить, тем выше будет место, полученное ими в списке результатов.

Однако новая система GoTo. com. пришлась по душе далеко не всем. Среди недовольных - аналитик Кевин Тагланг. Он сотрудник исследовательской и просветительской организации Benton Foundation, в задачу которой входит содействие распространению общественно полезной информации.

Тагланг считает, что пользователям GoTo.com будет совсем не просто отыскать узлы правительственных учреждений, некоммерческих структур и других организаций, а также отдельных лиц, которые не могут или не стремятся получать деньги за счет информационного наполнения своих узлов. При этом Тагланг напоминает, что определенная часть самой полезной информации в Web доступна бесплатно.

"Подумайте о том, как работают некоммерческие организации, - говорит Тагланг. - Они тратят все свои ресурсы на сбор и обработку информации, после чего бесплатно предоставляют ее всем заинтересованным лицам. А при использовании данной системы организациям, которые не получают прибыли от предоставления информации, будет гораздо труднее поделиться ею с теми, кому она необходима".

По словам Джеффри Брюера, на самом деле система GoTo.com ничем не отличается от привычной практики продажи мест в "Желтых страницах". Он отметил, что эта система призвана помочь небольшим компаниям, которые не могут позволить себе размещать рекламу на крупных узлах с большим трафиком.