Почти треть сотрудников американских компаний, принявших участие в общенациональном опросе, обращаются к Internet в рабочее время, но многим из них не разрешается свободно путешествовать в киберпространстве.

Из 1400 компаний с числом сотрудников более 100 человек, к которым обратились представители RHI Consulting, проводившей исследование, 29% предоставляют своим служащим доступ к Internet, а 31% имеют программное обеспечение, фильтрующее информационное наполнение Web.

В 70% компаний, использующих фильтрующее ПО, запрещен доступ к графическим материалам и к так называемой "информации для взрослых", в то время как 34% фирм ограничивают доступ к chat-сессиям в Internet. Узлы, которые можно отнести к развлечениям, запрещены в 31% компаний, группы новостей Usenet - в 18%. Доступ к информации, связанной с поиском работы, считается нежелательным в 13% компаний, а данные о котировках акций объявлены "вне закона" на 12% предприятий.

Из руководителей отделов информационных систем тех компаний, которые сейчас не используют фильтрующее программное обеспечение, 76% заявили, что предпочли бы его для запрещения доступа к порнографическим материалам и прочей подобной информации. Chat не по душе 37% руководителей, а у 32% наибольшее недовольство вызывают узлы Internet, предлагающие разного рода развлечения. Далее в списке неприемлемых располагаются узлы с информацией о поиске работы (13%) и котировками акций (11%), а также группы новостей Usenet (11%).

Респондентам разрешалось выбирать несколько категорий материалов, вызывающих у них наибольшее недовольство.

По словам 81% опрошенных, объем доступа к Internet в их компаниях за прошедший год существенно вырос.

Как отметили представители RHI, нельзя сказать, что директора по информационным системам американских компаний считают абсолютно необходимым введение цензуры или регулирования в Internet. "Основные вопросы - это время и место, - подчеркнул Грег Скилеппи, исполнительный директор RHI. - Администраторы хотят быть уверены в том, что сотрудники компаний занимаются продуктивной работой во время путешествия по Internet.


Кто и как использует Internet

Компания NetRatings (http://www.netratings.com/) недавно провела телефонный опрос 2 тыс. домовладельцев, работающих в Internet. Ниже перечислены некоторые из результатов этого опроса, полностью опубликованного в отчете "Использование Web в Соединенных Штатах".

28% пользователей Internet приобретают товары с помощью систем электронной торговли.

21% американских домовладельцев (43 млн. пользователей) обращаются к Web с домашних компьютеров.

24% домовладельцев работают в Web не менее полугода.

20% домовладельцев благодаря Web создали компанию "на дому".

51% домовладельцев, работающих в Internet, имеют доходы более 50 тыс. долл. в год.