Picture
Менеджер по маркетингу Microsoft Гамид Костоев демонстрирует календарь программы "32!"
Скоро у российских бизнесменов появится еще один профессиональный праздник - 32 марта (бывшее 1 апреля). Именно в этот известный день смеха и всевозможных розыгрышей стартует программа по поддержке малого бизнеса в России, получившая название "32!". Ее инициаторами выступили Государственный Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства, российское представительство Microsoft и более трех десятков ведущих отечественных и зарубежных компаний.

Внимание, которое уделяется в настоящее время малому бизнесу, вполне понятно. Ирина Хакамада, председатель Госкомитета по поддержке и развитию малого предпринимательства, объявляя 17 марта об открытии программы "32!", привела, например, следующие цифры.

На предприятиях, подпадающих под определение малых (2-20 сотрудников), работает более 15 млн. человек, а с учетом их семей еще около 10 млн. связывают свое благосостояние с малым бизнесом. В сумме это 20% населения России. Вклад малых предприятий в экономику также весьма солиден - около 12% валового национального дохода. Это очень серьезные показатели, тем более что сфера малого бизнеса является наиболее динамично развивающейся. Во всех экономически развитых странах основой государственной экономики являются именно малые и средние предприятия. Таким образом, по словам Хакамады, "быстрое развитие малого предпринимательства - важный фактор процесса перехода к рыночной экономике, его поддержка и развитие являются объектом политики, имеющим чрезвычайно важное экономическое и социальное значение".

Не меньший интерес малые предприятия представляют и для Microsoft, так как значительное количество программных продуктов приобретается как раз ими. Microsoft и раньше трудно было упрекнуть в безразличии к небольшим корпоративным клиентам. Некоторые версии ПО выпускаются в расчете именно на этот сектор. Примером такого ПО может служить Microsoft BackOffice Small Business Server, изначально ориентированный на использование серверов начального уровня, поддерживающих не более 25 клиентских мест.

Такое отношение к небольшим организациям объясняется опять же емкостью этого рынка. Практически на всех предприятиях установлены персональные компьютеры, оснащенные программным обеспечением производства Microsoft. По словам Ольги Дергуновой, точно определить его объем довольно сложно, гораздо сложнее, чем объем рынка корпоративных клиентов. В самом деле, как определить, использует ли клиент приобретенную им коробку Office 97 на предприятии или же с ее помощью составляет письма в домашних условиях. Тем не менее рынок малых предприятий является для Microsoft одним из наиболее приоритетных. Чтобы увеличить свое влияние среди начинающих бизнесменов, а также продвинуться в регионы, где создается все больше малых предприятий, и было решено организовать программу "32!".

Какова же цель этой программы, и откуда появилось название? По словам ее инициаторов, главной задачей является переход организаций и предприятий малого бизнеса на новые эффективные технологии с минимальными затратами и в кратчайшие сроки. А число "32" объясняется тем, что, во-первых, продвигаются 32-разрядные программы, во-вторых, проект стартует 32 марта, а ее первый этап продлится 32 дня (то есть до 32 апреля по календарю устроителей акции), в-третьих, во многих маркетинговых акциях будет фигурировать это число.

Например, Microsoft предлагает на время действия программы 32-процентную скидку на свои 32-разрядные программы: Windows 95, Windows NT Workstation 4.0, Office 97 Pro, Microsoft BackOffice Small Business Server. Кроме коробок с продуктами скидка предоставляется и на пакет лицензий на ранее купленное ПО Таким образом, Microsoft, по-видимому, стремится уменьшить количество нелегальных пользователей. Кроме Microsoft в программе участвуют крупнейшие российские и зарубежные производители компьютеров и программного обеспечения, а также ряд провайдеров и учебных центров. Каждая компания выдвигает свои предложения на период действия программы, а покупатель в свою очередь может воспользоваться любым из них или всеми сразу.

Представители фирм, участвующих в программе, рассказали о своем вкладе в "32!". Многие поддержали инициативу Microsoft о предоставлении 32-процентной скидки на товары и услуги. А некоторые продемонстрировали более глубокие познания в математике и творчески подошли к тезису "использовать число 32". Так, часть участников предоставляет скидку в 3,2%, а часть - в 1/32 стоимости.

Кстати, чтобы приобрести товары в рамках объявленной программы, от клиента не потребуется каких-либо документов, подтверждающих, что он является сотрудником малого предприятия. По мнению организаторов, статус покупателя довольно легко можно будет "вычислить"по характеру покупки. Если приобретается, например, Office 97 Pro с лицензией на 5-10 пользователей, то это убедительное свидетельство того, что использоваться он будет в небольшой фирме.

Естественно, ограничиваться однократной акцией Microsoft не намерена. Предполагается, что на грядущем "Комтеке" будет объявлено о продолжении программы (возможно, продлении ее действия до конца года) и ее новых участниках.