Picture
Деннис Цоу: "Нас интересуют прежде всего российские клиенты из банковского, финансового секторов и сферы страхования"
С осени прошлого года компания Trend Micro, известная своими антивирусными программами, стала проявлять к российскому рынку значительный интерес. Свидетельство тому - очередной визит одного из руководителей компании, вице-президента Денниса Цоу. Воспользовавшись случаем, 18 марта с ним встретился научный редактор еженедельника Computerworld Россия Михаил Зырянов.

Это какой по счету ваш визит в нашу страну?

В России я второй раз. Первое посещение состоялось в ноябре прошлого года.

Наши читатели, вероятно, не очень хорошо знакомы с деятельностью вашей компании. Расскажите вкратце, что она из себя представляет.

Trend Micro была основана в 1988 году в США. За десять лет компания сильно выросла - сейчас у нас 11 офисов в разных странах. Число сотрудников перевалило за четыре сотни, а количество пользователей - за 14 млн. В настоящее время мы нацелены на завоевание рынка корпоративных клиентов Великобритании, кроме того, стараемся стать более известными в России.

Какие свойства выпускаемых вашей компанией продуктов вы считаете уникальными?

На мой взгляд, ключевыми свойствами являются, во-первых, обеспечение антивирусной защиты серверов различных типов, и, во-вторых, технологии, реализованные в наших продуктах, в частности поддержка Web и служб каталогов, централизованное управление антивирусной защитой. Последнему мы отводим особую роль в конкурентной борьбе.

Современные корпоративные информационные системы представляют собой очень сложное переплетение технологий, созданных различными производителями. Перед пользователями встает очень сложная проблема управления защитой от вредоносных программ, обновление антивирусных сканеров, базы данных по вирусам и т. д. Системные администраторы буквально сходят с ума от мысли, что им придется одно за другим производить обновления на каждом сервере и каждой рабочей станции. Мы вложили немало средств и разработали централизованную систему управления, которая позволяет посредством единой консоли доставлять на рабочие станции элементы антивирусного ПО и устанавливать их с помощью специальных интеллектуальных агентов, облегчая тем самым усилия, необходимые для поддержания антивирусной защиты корпоративной информационной системы на высоком уровне.

Как давно ваша компания начала продавать свои продукты в России?

Если не ошибаюсь, наши первые продажи на российском рынке начались в январе-феврале нынешнего года.

Как вы позиционируете себя на нашем рынке?

В отличие от большинства конкурирующих продуктов наше антивирусное ПО ориентировано на корпоративных клиентов. Оно рассчитано на борьбу с вирусами не только в настольных системах, но и прежде всего в системах с выделенными серверами. Кроме того, предлагаемое нами ПО ориентировано на предоставление полной защиты корпоративной информационной системы, в том числе файловых серверов, серверов ПО для группового взаимодействия, серверов intranet, шлюзов в Internet, ну и, конечно, настольных систем.

В России у вас по-прежнему два партнера?

Да, это компании "Прикладная логистика" и "ИнтерТраст".

Есть ли у вас партнеры в других странах СНГ?

Нет. На пространстве бывшего СССР у нас всего два партнера, и оба российские. Это объясняется тем, что Россия представляется нам очень важным рынком, одним из крупнейших в Европе, темпы его роста очень высоки. Потенциально это очень большой рынок.

Какова стратегия действий вашей компании на ближайшие два-три года на российском рынке?

Мы собираемся сконцентрироваться на решениях для корпоративных клиентов, прежде всего в банковском, финансовом секторах, а также на рынке страховых компаний. Предприятия этих секторов экономики остро нуждаются в системах антивирусной защиты масштаба корпорации. Для них безопасность имеет первостепенное значение. Именно им мы в первую очередь предложим наше ПО, позволяющее централизованно управлять антивирусной защитой не только в локальных, но и в распределенных сетях.

В нашей стране компании Trend Micro придется вступить в конкурентную борьбу с двумя местными антивирусными компаниями - "ДиалогНаука" и "Лаборатория Касперского". Что вы собираетесь им противопоставить?

Эти компании весьма сильные разработчики антивирусного ПО. Но они ориентируются в основном на настольные системы под управлением DOS и Windows. Наши же технологии предусматривают защиту всех элементов корпоративных информационных систем. В частности, продукты семейства InterScan позволяют защитить шлюзы в Internet. Они призваны остановить вирусы еще до того, как те попадут в настольные системы. Это свойство продуктов видится нам очень ценным при использовании систем Internet/intranet, бурный рост которых ожидается в ближайшие четыре-пять лет.

А как вы собираетесь конкурировать на российском рынке с зарубежными производителями антивирусного ПО?

Думаю, среди иностранных компаний нашими главными соперниками являются McAfee и Symantec. Имея двух сильных партнеров, мы чувствуем себя на здешнем рынке вполне уверенно. Мы умеем улавливать веяния рынка, поэтому сможем бороться и за российского корпоративного заказчика.

Собираетесь ли вы развивать в нашей стране каналы OEM-поставок?

С местными сборщиками нет. Мы предпочитаем ориентироваться на крупных разработчиков серверных решений, в частности сотрудничаем с компаниями Compaq и Hewlett-Packard, которые, кстати, являются ведущими поставщиками серверов в Россию. Они предлагают наше ПО в составе своих систем.

Сотрудничаете ли вы с производителями операционных систем, такими как Novell и Microsoft, в плане развертывания поставок вашего антивирусного ПО вместе с их продуктами?

Да. Например, мы встраиваем наше ПО OfficeScan в Microsoft BackOffice Small Business Server, продаваемый на территории США. Планируется развернуть аналогичную сеть поставок и в других странах. Кроме того, мы сотрудничаем с Sun Microsystems, встраивая наше ПО в комплект поставки сервера Netra. Таким образом мы можем "залатать" еще одну дырку в антивирусной защите офисов.

Какую долю занимают продукты вашей компании на мировом рынке?

По данным Gartner Group, на долю нашей компании приходится более 50% доходов, полученных производителями антивирусного ПО на американском рынке, и около 30% на японском. В нынешнем году мы рассчитываем получить от продаж на мировом рынке около 114 млн. долл. По темпам развития бизнеса мы занимаем второе место среди антивирусных компаний, уступая лишь McAfee.

Насколько серьезен ущерб, наносимый вам компьютерными пиратами?

Он невелик, поскольку мы ориентируемся на корпоративных, а не на индивидуальных клиентов, такова наша стратегия. Конечные пользователи могут копировать с нашего сервера оценочные версии наших продуктов для рабочих станций, пробовать их, проверять свои компьютеры, по сути, это бесплатная услуга по антивирусной защите.

Какие вирусы считаются сейчас наиболее опасными?

Думаю, стоит вести речь не только, а может, и не столько о степени опасности тех или иных вирусов, сколько об их распространенности. По данным последних докладов Международной ассоциации по компьютерной безопасности (ICSA), около 80% заражений приходится на макровирусы и всего 5% на вирусы, распространяемые через загрузочные секторы дисков и дискет. Макровирусы, легко и быстро проникающие через электронную почту, представляют серьезную проблему для пользователей всего мира. Хотя, конечно, наиболее опасным в плане разрушительных действий считаются "загрузочные" вирусы и stealth-вирусы.

Какую стратегию антивирусной защиты вы рекомендуете своим клиентам?

Мы советуем устанавливать средства защиты от вирусов в каждый кабинет, каждую комнату, каждый уголок, на каждую машину, начиная с рабочей станции и заканчивая серверами Internet/intranet и шлюзами в Internet. Таким образом наши заказчики смогут максимально защитить свои системы от вирусов.