и оптимизации деятельности предприятия, приложений для автоматизации торговой деятельности, а также ПО для электронной коммерции. Кроме того, компания намерена завершить создание средств манипулирования хранилищами данных, а также ПО для транспортной сферы.

Большая часть этих продуктов находится в процессе разработки и появится лишь во второй половине текущего года. Тем не менее пользователям, которые не желают заниматься трудоемким и дорогостоящим встраиванием продуктов третьих фирм в систему R/3, новая стратегия корпорации SAP сулит немало выгод. "Клиентов тяготит общение с множеством производителей ПО. Оптимальным вариантом может стать полная реализация информационной системы на базе решений одного разработчика", - отметил аналитик компании Advanced Manufacturing Research Брюс Ричардсон.

Современные пользователи предпочитают не интегрировать приложения, а применять готовые полнофункциональные корпоративные информационные системы.

Большая часть производителей комплексного программного обеспечения движется в том же направлении. Корпорации Oracle и Baan в последние месяцы также сделали несколько недвусмысленных заявлений, поэтому в ближайшее время повышается вероятность приобретения гигантами компьютерной индустрии третьих фирм.

Участники большой игры уже приступили к реализации своих планов. В связи с этим интересно узнать мнение заказчиков относительно нынешних направлений развития SAP. Вице-президент по маркетингу компании I2 Technologies считает, что SAP практически полностью контролирует рынок программных средств планирования, и пользователи ждут, что же предложит им эта компания. С ним согласен и Джим Магир, директор ИС химической корпорации PQ, применяющей систему R/3 с июля 1996 года: "Мы не настолько богаты, чтобы поддерживать всех производителей. Наш оборот составляет 500 млн. долл., а штат информационной службы насчитывает 25 человек. Использование продуктов одного производителя значительно облегчает техническую поддержку корпоративной системы, что является для нас немаловажным фактором". Магир отметил, что если SAP выполнит свои обещания и снизит цены, высвободившиеся ресурсы можно будет направить на реализацию дополнительных функций. Грамотное планирование, к примеру, может позволить увеличить оборот его компании с 350 млн. долл. в 1996 году до 3 млрд. долл. в 2000 году.

Впрочем, некоторые руководители придерживаются иного мнения. Уэйн Корстон, директор информационной службы компании Synergistics Industries, специализирующейся на выпуске изделия из пластмассы, при всей симпатии к компании SAP счел своим долгом заметить, что ей следует сконцентрировать усилия на обеспечении совместимости с продуктами других производителей. "Мы заинтересованы в том, чтобы клиенты могли приобрести у нас все, что им нужно, - подчеркивает Корстон. - Особый дефицит сегодня ощущается в области средств оптимизации и ПО для управления хранилищами данных". По всей видимости, выход корпорации SAP на рынок, контролируемый третьими фирмами, заставит ее искать партнеров, предлагающих соответствующие продукты.